Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Лаханова Светлана Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения  у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_domik.docx171.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в средней группе

«Сказочный домик»

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
  2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
  3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
  4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
  5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
  6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

  • строительный материал,
  • картины сказочных домиков,
  • Карлсон,
  • письмо,
  • игрушки для обыгрывания построек,
  • звуковой сигнал,
  • призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

 - Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети:- Это письмо от Карлсона.

Воспитатель:- Давайте прочитаем его.

                         «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на  

выставку. Буду вас ждать.       Карлсон.»

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно

вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.

           - Нельзя бегать и прыгать.

           - Нельзя трогать руками картины.

           - Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

                        -  Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.  

                        «Загудел паровоз и вагончики повёз.

                           Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

                        -  По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для  

нас Карлсон.

                         - Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети:- На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: - Сказочные герои.

Воспитатель: - Что необычного у этого домика?

Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - Это домик снеговиков.

Воспитатель: - А на что похож этот домик?

Дети: - На грибок.

Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?

Дети: - В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие

детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,

бруски.

Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?

                          - Это пластина – используется для перекрытия; треугольная

призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них

изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне

сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего

дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят

научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям.

                          Приглашай своих друзей.

                         - Ребята, поможем Карлсону?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:- Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

                         - Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

                         - Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

                        - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.

                         Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома

можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов

и ещё ряд домов. Целая улица.

                         - Даша, у твоего дома сколько этажей?

                         - Андрей, какие детали ты использовал для строительства

дома?

                        - Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

                        - Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами

помогли Карлсону и его друзьям.

                           - А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?

                           - Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"

Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»

Цели:способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;способств...