Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Оборудование:

Наглядное: 4 друга из конструктора LEGO-SOFT

Раздаточное: конструктор LEGO-SOFT для свободного конструирования, 3 картинки друзей, 2 из которых одинаковы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001_veselye_druzya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Веселые друзья»

Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Оборудование:

Наглядное: 4 друга из конструктора LEGO-SOFT

Раздаточное: конструктор LEGO-SOFT для свободного конструирования, 3 картинки друзей, 2 из которых одинаковы на каждого ребенка.

Ход занятия.

АКТИВНОСТЬ

ОПИСАНИЕ

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ

1С СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями

На ковриках лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, объясняет, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые мы будем называть шипы, называет названия деталей: квадратный кирпичик, а также их цвета. Закрепляет названия новых деталей проговаривая по подгруппам и целой группой.

Воображение, мышление, речь, память, Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  

Вход в Lego страну

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через волшебную дорожку и перенестись в волшебную страну.

Воображение

Вход в тему «Веселые друзья».

Воспитатель приветствует детей в ЛЕГО-стране. Показывает детям друзей, построенных из конструктора, дети знакомятся с ними. Воспитатель рассказывает, что дружба это не только совместная игра, но и помощь и поддержка.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

2С СТРОЙ

Строительство друзей.

Воспитатель предлагает детям построить новых друзей. Если одному ребенку сложно, что-либо придумать, то родители им помогают.

Работа без схемы, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

ФИЗМИНУТКА

«Дружба»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (движения по тексту): 

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Крупная моторика

3С ОБСУЖДАЙ

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, кого же вы построили? (Человечков, людей, друзей) Давайте рассмотрим наших новых друзей.  Где у них ручки, ножки, туловище, голова. Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь друзей.

Воспитатель беседует с детьми: 

  • Почему друзьям (братику, сестренке) нужно помогать?
  • Будешь ли ты рад, если друзья помогут тебе?
  • Помогал ли ты уже своим друзьям? Чем ты можешь им помочь?
  • Кто у вас друзья?
  • Почему вы дружите с друзьями?
  • Во что любите играть вместе?
  • Зачем нужны друзья?

память, мышление.

Дидактическая игра «Где же мой друг».

Дети подбирают сходные картинки с друзьями

Развитие внимания

4С ПРОДОЛЖАЙ

Игра с веселыми друзьями.

Ребята, а давайте теперь построим нашим друзьям лавочку, чтобы им было где играть. Дети строят коллективно с родителями.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова перепрыгнем через волшебную дорожку и окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза, считают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Педагог дает положительную оценку.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Дом для поросенка»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...