Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Иванеева Татьяна Владимировна

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstru.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

        Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

         Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

           Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, упражнять в умении ударять в бубен.

        Планируемые результаты. Ребенок различает «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Называет музыкальные инструменты (погремушки, бубен), ударяет в бубен, звенит погремушкой.

        Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов (отметить их строение: стены, крыша). Строительство детьми дома из кубиков и призмы. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», игры «Бубен и погремушки» (рус. нар. мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной).

        Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы,  рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ картинок, игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

        Оборудование и материалы: демонстрационные материалы — образец дома, 2 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом, диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»; раздаточные материалы — по 2 «кирпичика» и 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку, бубен, погремушки.

Ход деятельности

        Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе

        Воспитатель читает стихотворение С. Сон и выкладывает изображения животных в их домах на фланелеграфе.

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет песик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке — мышь, ее соседка.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом

       Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

        Воспитатель ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

        Воспитатель. Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же есть у дома?

        Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко).

        Воспитатель. Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

        Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой), побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек» (ел. и движ. Е. Железновой).

На двери такой замок,                                    Руки переплетаются в «замочек».                

 Такой замок, такой замок!                                 Крутят кистями рук (показывают «замок»).

 А кто его открыть бы смог,

 Его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали!                         Ударяют ладонями, не расплетая польцев.

 

Мы качали, мы качали!                                  Не расплетая пальцев, по очереди поднимают

                                                         кисти рук вверх.        

Мы кружили, вот так кружили!                               Вращают кисти.

 И замочек открыли!                                    Разводят руки в стороны (открывают «замок»).

        Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.} Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

        Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспитатель достает игрушку-матрешку.

        Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.

        Конструирование

        Постановка цели

        Воспитатель. У матрешки много подружек, а дома у них нет. Давайте построим дом для подружек матрешки.

        Рассматривание образца

Воспитатель. Вот какой дом я сделала. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего сделаны стены? (Из «кирпичиков».} Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на «кирпичиках». Вот такой дом мы будем строить.

        Показ и объяснение способов выполнения работы

        Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на узкую длинную сторону — получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю еще «кирпичик» на узкую длинную сторону —- вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее. на «кирпичики» и другую призму положу па «кирпичики» рядом с первой. Вот и получился дом.

        Закрепление последовательности выполнения работы

        Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

        Указания детям

        Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:

        - как сделать стены, поставив «кирпичики» недалеко друг от друга;

        - как сделать крышу, положив на «кирпичики» призму.

        Анализ детских работ с импровизацией

        Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей. Матрешка выбирает понравившийся ей дом, и воспитатель предлагает матрешку для обыгрывания.

        Обыгрывание постройки

        Педагог подсказывает варианты игры с матрешкой и постройкой:

        - подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;

        - сказать матрешке, что это ее дом и она будет в нем жить;

        - спросить, нравится ли дом матрешке;

        - завести матрешку в дом.

        «Матрешка» благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить строительные детали. Дети выполняют.

        Педагог читает строки стихотворения В. Берестова.

                                Весь народ глядит в окошки:

                                Танцевать пошли матрешки,

                                Восемь водят хоровод,

                                А девятая поет.

        Воспитатель. Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они при-несли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это? (Бубен, погремушка.} Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки — слушать, как вы играете. Кто хочет ударять в бубен?

        Одному ребенку педагог дает бубен, а остальным раздает погремушки.

        Игра «Бубен и погремушки» (русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)

Ударяй ладошкой.                                    Один ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей.                                        остальные дети слушают.

Станет всем ребятам

Сразу веселей.

Погремушкам тоже                                          Все дети играют на погремушках,

Хочется играть.                                          ребенок с бубном слушает.

Мы друзей позвали —

И давай плясать.

        По желанию детей игра повторяется, бубен передают другим детям.

        Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Занятие по конструированию во 2 младшей группе. "Домик для матрешки" Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.

Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить стр...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"

Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...