Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кулешова Светлана Васильевна

Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группе при планировании занятий по конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в первой младшей группе на тему:

«Машенька в  театре у Петрушки»

Подготовила:

воспитатель 1 мл. группы

Кулешова С.В.

Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям со строительным материалом.

Задачи:

Закреплять умение строить знакомые постройки (скамеечки,  диванчики, кресла) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя их форму, цвет, величину и выделяя в общем наборе строительного материала; учить называть свои постройки и обыгрывать их, обогащать словарь детей такими словами как театр, артисты, зрители, представление; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью и пением; развивать устойчивый интерес к  театральной деятельности; формировать умение петь напевно,  подстраиваясь к голосу взрослого; побуждать детей передавать игровой образ, выполнять несложные плясовые движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое и физическое.

Материалы:

Строительный материал – кирпичики, пластины разного цвета, кубики, матрешки, кукла бибабо Петрушка, резиновые игрушки настольного театра («Репка»), аудиозаписи русских народных мелодий (плясовая, «Во поле березка стояла», «Ах, вы сени,  мои сени», «Два веселых гуся»), погремушки.  

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, любите вы ходить в театр и смотреть там  веселые спектакли?    (ответы детей)

А вот наша Машенька с подружками (показывает матрешек) не бывали еще в театре, но им очень хочется посмотреть на выступление артистов.

Воспитатель предлагает детям пригласить их в театр на веселое представление.

- А поможет нам его провести  … (воспитатель одевает на руку куклу Петрушку)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! У-у  сколько вас тут?

Дети: Много!

Петрушка: Давайте знакомиться! Меня зовут? ... Забыл… Лягушка? Нет!  ... Игрушка?… Нет! Ватрушка? ... Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Я весёлый друг Петрушка

В яркой шапке на макушке!

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом!

Петрушка:  Ребята, я очень хочу показать  Машеньке и ее подружкам -   матрешкам забавное представление! Но для этого нам нужно построить  театр. А главное в театре -  это сцена, на которой выступают артисты и зрительный зал, где будут сидеть наши зрители.

Воспитатель: Давайте поможем Петрушке. Возьмите  по одному кубику – это будут стулья для зрителей  в нашем театре, а теперь возьмите по одному кирпичику и поставьте его за кубиком – это спинка стула. Молодцы! Сейчас построим скамеечки и диванчики.

Дети строят предметы мебели, выполняя указания воспитателя, который помогает, поощряет, выравнивает постройки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились на славу! Вот какие отличные скамеечки и диванчики мы построили для матрешек.

Теперь давайте нашим пальчикам дадим отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Тук – тук – туки – тук» (под музыку Железновой)

Воспитатель: А сейчас, пока  я готовлю ширму для Петрушки, вы, мои дорогие, рассаживайте Машеньку с подружками в зрительном зале.

Воспитатель строит ширму из  пластин и кирпичиков, размещая ее напротив скамеечек и диванчиков для зрителей.

Воспитатель:  Вот, Петрушка, театр и готов!

Петрушка благодарит детей и, выскакивая из-за ширмы, начинает их веселить (под музыкальное сопровождение танцует и поет).  Потом он приглашает выступить  своих друзей, героев сказки «Репка», которые вместе с ним поют песни и танцуют (для этого воспитатель привлекает детей), остальным детям предлагает взять погремушки и подыграть артистам, пританцовывая в такт музыки.

  Подвижная игра:  Оркестр

Наши дети  вместе с нами

Поиграть решили сами.

Вот оркестр, у нас какой

Шумный, звонкий, озорной.

 Колокольчики звенят,

Всех повеселить хотят!          (Петрушка хвалит детей.)

Петрушка: Надеюсь, Машенька с подружками повеселились от души.

Но на этом наше представление не заканчивается. Вы, ребята, теперь можете сами  в своем театре для матрешек показывать спектакли, например, по сказке «Репка», тем более, что артисты уже здесь. А мне пришла пора  с вами попрощаться, уважаемые зрители и мои дорогие артисты. Но я к вам еще обязательно приду и мы опять будем играть и веселиться!

Дети прощаются с Петрушкой.

Воспитатель: Предлагаю показать вечером  матрешкам  спектакль по сказке «Репка» (дети с радостью соглашаются).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее представление? Кто к нам приходил в гости? Что мы ему помогли построить? Какой строительный материал мы для этого использовали? Кто были зрителями  в нашем театре? А кто выступал на сцене?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять основные цвета; учить различать посуду, закреплять знания о частях тела....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Тема "Домики для зверей"Цель: формирование целенаправленного конструирования и конструктивных способностей: умения понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу.Образовател...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...