НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Рудских- Лебедева Ирина Юрьевна

Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_po_trudu.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к ручному труду.

Программные задачи:

1.Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2.Совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

3.Развивать трудовые умения и навыки, мелкую моторику рук, творческое воображение.

4.Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам.

 

                                                          Ход НОД

Дети заходят в  зал  под музыку останавливаясь видят много книг.

Воспитатель: Что вы видите ?

Дети: Книги.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть много книг?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные        

Стоят рядами тесными.

На длинных полках        

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека) 

Воспитатель: А еще где видели книги?

 Дети: В нашей группе есть небольшая библиотека.

Воспитатель: А что такое библиотека?

Дети: Это дом где живут книги.

Говорить не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет. (Книга)

Воспитатель: Ребята, когда люди пользуются книгами, то они постепенно теряют свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше.

Дети: Подклеить.

Воспитатель: Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите  на эту книгу, показываю отремонтированную книгу. Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. А только ли от времени книга бывает порванной, потрепанной?

Дети: Может порвать неряшливый человек.

Воспитатель: А книги нужно беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как их нужно беречь?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нам нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте из стихов,  которые мы можем найти только в книжках, и узнаем для чего нам нужны книги.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший, друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной  

Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат  тогда.

Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!        

Воспитатель:  Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги. А что для этой работы понадобится?

Дети: Бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Дети: Сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

 А потом отрезать от неё полоску.

Воспитатель:  Что понадобится для этого?

Дети: Ножницы.

Вспоминаем правила безопасности с ножницами.

 Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Цветную полоску сначала сложить  по длине пополам, затем нанести клей на внутреннюю сторону полоски, затем  аккуратно наложить полоску на верхнюю сторону обложки, а затем - на нижнюю.

Вспоминаем правила безопасности пользования клеем и кисточкой.

Воспитатель: А для чего салфетки?

Дети: Убирать лишний клей.

Воспитатель:  А как приклеить обложку с внутренней стороны книги?

Воспитатель  побуждает  детей к догадкам. Дети высказывают своё мнение.Происходит совместное обсуждение.

Воспитатель: Верно, только надо добавить, что белая полоска бумаги намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней. Почему?

Дети: Чтобы лучше приклеилась.

Воспитатель: Ну а теперь очень просто догадаться, как укрепить уголки книги. Кто предложит, как это сделать?

Дети: Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.

Воспитатель: Ну а сегодня мы приклеим только обложку книги.

Воспитатель:Посмотрите  все у нас есть на столах?

Ответы детей.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей и пр. отремонтированные книги выставляются на витрину.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько книг мы вылечили?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Вспомните, что мы с вами хотели сделать?

Дети: Подклеить книгу.

Воспитатель: В какой последовательности выполняли своё дело? Что у нас вышло? Достигли ли мы с вами цели?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы научились «лечить» книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашей библиотеке потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.

Анализ занятия:Что понравилось? Что не понравилось? Что было легко? Что трудно? Похвалить детей конкретно за что –то. Например Оля ты очень аккуратно пользовалась клеем молодец. Все молодцы хорошо потрудились.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

 

Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

 

Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Исполняется песня про книжку.

На полочке в сторонке всегда она лежит.

Возьми ее ты в руки она заговорит.

На тысячу вопросов даст правильный ответ,        

Умней и лучше друга в целом мире нет.

Припев:

Сказки, загадки, стихи для ребят-

Книги великие тайны хранят.

Тот, кто стремится побольше читать,

Запросто может профессором стать!

Книги нам помогут объездить много стран,

Они нам все расскажут про море-океан,

Чудесные истории про мудрых королей,

Раскроют нам секреты волшебников и фей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и  элементарного бытового труда дошкольников...

Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовом...

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...