Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Слизская Надежда Максимовна

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dpi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство дошкольников

с народным декоративно-прикладным искусством

Конспект дидактической игры

 «Матрешки-крошки», «Домино»

во второй младшей группе

Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.

Дидактическая игра «Домино»

Цель игры: закрепить знания детей о разных фруктах и ягодах; правильно их называть и подбирать парные изображения: малина, слива, груша, смородина и другие знакомые детям ягоды и фрукты.

Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.

Ход игры.

Начинается игра с короткой беседы воспитателя о ягодах (фруктах). Педагог выясняет знания детей о том, что это ягоды или фрукты, где растут. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены две ягоды (или два вида фруктов).

- Я сейчас раздам вам карточки (по 4 – 6, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие ягоды (фрукты) здесь нарисованы?

Ответы детей: малина, слива (яблоко, груша) и т. д.

- Правильно. Малина и слива (яблоко и груша). У кого на картинке есть малина, тот положит рядом с моей. (Показывает, как надо положить). А у кого есть слива, куда он положит свою карточку? («С другой стороны. ») Правильно. А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Груша и смородина».) У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем все картинки складывают в коробку, перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Воспитатель говорит:

- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Вова, потом будет класть Энкира, а за ней – Санан. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны!

Содержание картинок для этой игры в следующий раз может быть иным: игрушки, транспорт, машины, животные и др. Условия в игре остаются прежними. Усложнением в игре является увеличение числа картинок.

 «Матрешки-крошки»

Программные задачи:

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.

Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.  

Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать мышление, внимание.

Формировать навыки коллективного труда.

Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».

МАТЕРИАЛИ ОБОРУДОВАНИЕ:

 Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

 

ХОД ИГРЫ:

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку:

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?  (матрешка)

Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее.

В-ль: а матрешка в чем к нам пришла? (обращает внимание матрешку в цветном сарафанчике).

 Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек.

Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета.

Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

В-ль: как вы думаете, что внутри ее гремит?

Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.

Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Читает стихотворение:

Я матрешку открываю и другую вынимаю.

Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого - низкая?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?

Ответ детей.

Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек.

Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель:   Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).

Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).

Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?

Ответ детей.

Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей.

Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Ответ детей.

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.

До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы

Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.  Правильно организован...

Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП

Дидактическая игра "Матрешки-крошки" с элементами ФЭМП  возраст 3-4 года....

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...

Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе

Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе

Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....

Конспект дидактической игры «Что, где растет» во второй младшей группе

Обучающая задача: -  формирование у детей интерес к распределению овощей и фруктов по местам произрастания- формирование умения детей правильно узнавать и называть фрукты и овощи;- обогащени...