Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Фомичёва Анна Владимировна

Задачи:

Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, названию. 

Развивать внимание и восприятие формы, величины предметов.

-  Воспитывать интерес к строительным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_konstruirovaniya_.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект занятия по

                                                                      познавательно-речевому развитию

                                                        в смешанной группе раннего

                        возраста 2

                                                      МКДОУ детского сада №24

                                                         воспитатель Фомичёва А.В.

1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.

2. Тема занятия: «Построим домик для матрёшки»

3. Программное содержание:

- Образовательная задача: Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, названию.

- Развивающая задача: Развивать внимание и восприятие формы, величины предметов.

- Воспитательная задача: Воспитывать интерес к строительным играм.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: треугольная, прямоугольный, кирпичик, большой, маленький.

5.Индивидуальная работа с детьми: развивать восприятие формы и величины.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактическая игра «Большой, маленький». Сюжетно ролевая игра «Мы строители». Постройка башенок, мостиков, гаражей.

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание проблемной ситуации.

8. Ход занятия.

I часть- вступительная.

Подвижная игра «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

 

II часть – основная

Дети на паровозе подъезжают к столу где стоит домик большой матрёшки.

-Дети кто в домике живёт?

Дети: Матрёшка

-Какой у матрёшки дом?

Дети: Красивый, большой.

- Ребята давайте рассмотрим, что есть у домика. (стены, крыша)

- У домика есть стены: какой формы? (прямоугольной)

- А ещё есть у домика, крыша- а какой формы крыша.

- Правильно треугольной. Посмотрите у неё есть три угла.

П/и «Поезд»

- Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!» (Пока едем на поезде прихватываю с собой маленькую матрёшку»

Посмотрите ребята с нами решила прокатиться и матрёшка. (ставлю на стол)

Ты что плачешь? На паровозе мы тебя покатали, а ты плачешь. Посмотрите ребята у неё сломался домик — вот поэтому она и плачет.

-Давайте ей построим домик.

-Чтобы построить домик для матрёшки надо внимательно смотреть, как я буду строить дом. Сначала я поставлю один кирпичик — вот так, и второй кирпичик поставлю так же. Это будут стены.

-Стены готовы. Строю крышу-я её на кирпичики сверху.

-Матрёшка улыбается, и говорит большое спасибо ей нравится новый дом. Посмотрите у большой матрёшки какой домик (большой), а у маленькой (маленький).

П/и «Поезд» (едем к столам с матрешками)

- Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

А вот мы приехали в город матрёшек, но посмотрите в этом городке побывал ураган и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна помощь. Поможем?

 -А теперь давайте построим домики для наших матрёшек.

Дети строят домики. (Я задаю вопросы)

- Полина для кого ты строишь домик?

- Саша из чего ты будешь делать стены?

- Данил какую деталь ты возьмёшь для крыши?

III часть – заключительная

Посмотрите ребята матрёшки стали весёлые и радостные. Им очень нравятся их новые дома. И они благодарят вас за помощь. Костина матрёшка говорит спасибо и Анюты матрёшка то же говорит спасибо. Вот молодцы какие красивые домики вы построили для матрёшек. Матрёшки у нас какие (маленькие) и дома мы им построили тоже какие? (маленькие).

IVчасть- итог занятия

Ой поднялся ветер и полетел снежок, побежала моя матрёшка и спряталась в своём домике. Нельзя гулять!  Холодно. Но вот ветер перестал дуть и пошла моя матрёшка в гости к Аненой матрёшке: «Пойдём со мной гулять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"

В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...

Конспект НОД для детей раннего возраста по познавательному развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по познавательному развитиюТема "Геометрические формы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"

Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....