Творческий проект Конструирование из бросового материала (летательные аппараты)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.

2.     Знакомить детей с бросовым материалом.

3.     Формировать умения следовать устным инструкциям.

4.     Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.

5.     Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

6.     Развивать творческое воображение, изобретательность,  фантазию.

7.     Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.

8.     Привлечь родителей к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Заведующий  МАДОУ МО «СГО» -

                                                                                  д/с № 10 «Чайка»

                                                                                                 --------------С.В. Родионова

                                                                                                   «-28-»-февраля-2017 г.

Творческий проект

Конструирование из бросового материала

(летательные аппараты)

C:\Users\Любовь\Desktop\конкурс НТТМ-2017\фото\IMG_20170210_164345.jpg

                                                                                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                Руководитель:

                                                                                                Каменская Любовь Николаевна

                                                                                               

г. Светлый

2017

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- творческий

Продолжительность:  краткосрочный.
Участники проекта:  воспитатель,  дети,  родители.
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.
  2. Знакомить детей с бросовым материалом.
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4. Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
  5. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
  6. Развивать творческое воображение, изобретательность,  фантазию.
  7. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
  8. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки,  пробки,  футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы взрослые стараемся по быстрей  избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.

Для успешной и безопасной работы с дошкольниками должна проводиться работа по технике безопасности при работе с ножницами:

1. Следует хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе необходимо внимательно следите за направлением резания.

3. Следует не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

8. Следует передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы необходимо удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем следует обращаться осторожно. Клей ядовит!

2. Следует наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем следует пользоваться салфеткой.

C:\Users\Любовь\Desktop\scissors-1.jpg C:\Users\Любовь\Desktop\img6.jpg

 Тематическое планирование работы по конструированию из бросового материала

 с 01.02.2017 - 28.02.2017.

1 неделя.  Воспитатель, родители.

  1. Создание  уголка  для экспериментирования и исследовательской деятельности.
  2. Консультация для родителей на тему: «Значение конструктивной   деятельности в развитии ребёнка».
  3. Консультация для родителей на тему: «Как развивать творческие способности дошкольников».

Для развития мелкой моторики и поддержания интереса к конструированию из бросового материала в группе был дополнительно оснащен различными природными и бросовыми материалами «уголок для экспериментирования и исследовательской деятельности», 

в оснащении которого, принимали участие родители.

 Уголок был оснащён следующими материалами: разная по качеству и цвету бумага, ткань, поролон, нитки, проволока, кусочки дерева, пластиковые бутылки, крышки, пуговицы, цветные стёкла, камни, газеты фантики от конфет, скрепки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа, опилки, коллекции ракушек, камней, бусинок, принадлежности для рисования, пластилин, кисти, ватные палочки, стаканчики непроливайки, картонные коробки, упаковочный материал  и т. д.

Весь материал в «уголке» динамичен, прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.

Таким образом, были созданы условия для самостоятельного конструирования из бросового материала в свободное время.

Несомненно, что вся развивающая работа должна проходить в тесном взаимодействии с родителями. С целью привлечения родителей к данной работе нами были проведены консультации, собрания, а так же совместные занятия, на которых были даны рекомендации по работе с бросовым материалом.

«Уголок для экспериментирования и исследовательской деятельности»

C:\Users\Любовь\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ Детсад\организация среды в ДО\IMG_20160405_135359.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\ФОТО ДЕТСАД\ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ\IMG_20150320_144830.jpg

2 неделя. Воспитатель, дети.

  1. НОД  по  конструированию  из бумаги на тему: «Детская площадка»
  2. НОД  по  конструированию  из бросового материала на тему: «Сказочные дворцы и замки» по мотивам сказки о Снежной королеве.
  3. Создание картотеки из плоскостных фигур.

3 неделя. Воспитатель, дети, родители.

  1. Игровое задание из плоскостных геометрических фигур «Сконструируй летательный аппарат».
  2. Диагностическое задание «Схема робота».
  3. Деревянный конструктор «Самолет».
  4. Подготовка к выставке НТТМ – 2017.

4 неделя. Воспитатель, дети, родители.

  1. Изготовление робота из коробок и других материалов.
  2. Участие в Областной выставке научно-технического творчества детей и молодежи Калининградской области – «НТТМ-2017».
  3. Доклад о проделанной работе «Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении».

Занятия проводились два раза в неделю, во время НОД и во вторую половину дня. Длительность занятия 15-20 минут.

В процессе работы были проведены различные занятия в технологии конструирования из бросового материала. При этом соблюдалась структура занятия, правила, постепенно усложнялось программное содержание. Работу проводили по подгруппам, что давало детям возможность свободно действовать с предметами: обследовать их, не спеша поразмышлять над своими действиями. Использовали материалы, которые не часто используются в группе при большом количестве детей (пуговицы, крышки, камни, краски, песок и др.) Не  ограничивали детей в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься»«прольешь»). Занятия проводились в игровой форме. Таким образом, в процессе работы дети ненавязчиво получали знания и приобретали необходимые умения и навыки. Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска. В настоящее время работа с детьми требует от педагога демократического стиля, поэтому общение, с детьми в ходе конструирования носило доверительный, доброжелательный характер.

В результате проведённой работы дети расширили представления о бросовом материале, научились изготавливать из различного бросового материала много полезных поделок.

Дети с удовольствием занимались конструированием, на занятиях и в свободное время, помогали, подсказывали друг другу, просили научить их делать и другие поделки, которые потом использовали в играх, инсценировках сказки и просто дарили родителям и друг другу. Во время коллективного труда дети научились делиться на подгруппы, быть дружелюбными друг к другу. Проведённая работа вызвала у детей большой интерес. В результате дети получили массу положительных эмоций. Поделки детей получились яркими и необычными. Работа проходила в тесном взаимодействии с родителями. Взрослые стали активными участниками работы, они помогали своим детям в изготовлении поделки. В результате, как у детей, так и у родителей повысился интерес к работе с бросовым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация занятий по творческому конструированию из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста»

Проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования резервов, утилизации отходов становятся все более острыми для современной цивилизации. Согласно подсчетам американских иссл...

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интере...

"Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».     И. П. Павлов...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала" раскрывает особенности  конструирования детей ...

Педагогический проект"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бросового материала"

Данный проект предназначен для родителей  детей дошкольного возраста и воспитателей детских садов. Он раскрывает методику конструирования  из бросового материала ,осбоенности воспитательно-о...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

В статье раскрывается проблема развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Статья опубликованна в Сборнике материалов IX Международной научно-практической конференц...