Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) Автор: Шальнева Ирина Вячеславовна, воспитатель в соответствии с занимаемой должностью МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №192 «Академия детства» Тема: «Конструирование из строительного материала по зад

    Шальнева Ирина Вячеславовна

    Конструирование с детьми 3-4лет по заданию взрослого при помощи деревянного настольного конструктора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_konstruirovanie_3-4_goda.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа)

    Автор: Шальнева Ирина Вячеславовна, воспитатель  в соответствии с занимаемой должностью МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №192 «Академия детства»

    Тема: «Конструирование из строительного материала по заданию «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

    Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

    Задачи:

    1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.

    2. Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.

    3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

    Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие

    Оборудование:

    Строительный материал: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

    Предварительная работа:

    Рассматривание схем домиков.  Конструирование  одноэтажных домиков для матрешки.

    Ход:

    Мотивация.

    В: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

    Дети пытаются отгадать.

    В: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

    Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    Ответы детей: - Матрёшка.

    В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

    Ответы детей: - Да.

    В: - А как мы можем о них позаботиться?

    Ответы детей: - Домики им построить.

    В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает фотографию двухэтажного домика с балконом) .

    В: - Что есть у домика?

    Ответы детей: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .

    В: - А вы знаете для чего в домике стены?

    Ответы детей:  - Чтобы в домике тепло было.

    В: - У домика есть завалинки, а для чего они?

    Ответы детей: - Чтобы стены прочные были.

    В: - А что в домике делают, чтобы светло было?

    Ответы детей: - Окошко.

    В: - А крышу, зачем домику делать?

    Ответы детей: - Чтобы дождик не капал.

    В: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

    Ответы детей: - Да.

    В: -Кто построит?

    Ответы детей: -Я.

    В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

    Ответы детей: - Домик построить.

    В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?

    Ответы детей: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок

    В: - Чем будем строить?

    Ответы детей: - Руками.

    В: - Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

    Ответы детей: - По порядку.

    В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

    В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

    Ответы детей: - Да.

    В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

    Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

    В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

    Ответы детей: - Да.

    Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

    - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

    Ответы детей: - Да.

    В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?   Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

    Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

    В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

    Дети приносят матрёшек воспитателю.

    В: - строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.

    Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, 2 младшая группа

    Содержание: №п/псодержаниестрIЦелевой раздел 1.Пояснительная записка основной образовательнойпрограммы  дошкольного образования  МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка»

    Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...

    Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

    Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

    Использование оздоровительных игр в работе с детьми 3-4 лет в младшей группе

    Практический материал для работы с детьми 3-4 лет в младшей группе. Подборка оздоровительных игр из опыта работы. В копилку воспитателя и старшего воспитателя....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 3 – 4 лет, 2 младшая группа

    Разработана на основе основной образовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного в...

    Конспект НОД с детьми 3-4 лет по теме: «Путешествие в лес»

    Конспект НОД с детьми 3-4 лет по теме: «Путешествие в лес»...