План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа ООД

по аппликации в технике оригами

для детей подготовительной группы

 по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Подготовлен:

воспитателем высшей кв. категории

Овчинниковой С. В.

Москва, 2017

Тема: «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Содействовать развитию творческой личности через занятие по оригами, познавательному развитию детей, продолжать формировать основы экологической культуры

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

- закреплять самостоятельную творческую деятельность через конструирование из бумаги.

Развивающие: 

- развивать общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками;

- развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать творческая активность, воображение, ознакомление с окружающим

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Демонстрационный и используемый материал: фонограмма «Пение птиц», демонстрационные картинки «Перелётные птицы», вырезанные картинки птички, квадратные листы бумаги для оригами, ножницы, фломастеры, фон для общей композиции «Весеннее дерево», птичка оригами.

Ход ООД:

Организационная часть. Приветствие.

Дети стоят с воспитателем полукругом.

Воспитатель: - Доброе утро, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!" 

Гостям всем: "Привет!"

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу. 

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение.

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

Воспитатель: - О чем это стихотворение? (ответы детей)

Что вы сейчас слушали?  (ответы детей: птицы поют)

Воспитатель: - Конечно, много разных птиц  весело поют свои песни. От куда же их так много появилось, ведь зимой мы их не слышали? (ответы детей: прилетели из теплых стран, с юга)

Воспитатель: - Да, дети, это главное чудо весны – весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно? (ответы детей: перелетные)

Под фонограмму «Пение птиц» воспитатель читает стихотворение «Весна»

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» –

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель:  - Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют? (Ответы детей) Пение птиц – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. Птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной? (Ответы детей)

 Воспитатель: - Они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том как труден был их путь домой, рады встрече с вами. А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)

Воспитатель: -  Да, дети, грустным будет наш мир. Птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (Ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов). 

Воспитатель: -  Если не будет птиц, Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

Воспитатель читает стихотворение:
        
Чтоб от вредных насекомых
        Сады цветущие не гибли зря
        Всегда в любое время года
        Берегите птиц друзья

Воспитатель: - Обратите внимание на наше весеннее дерево, птиц на нем не видно. Я предлагаю вам позвать птиц.
Дети поют закличку:
        Пташечки, щебетушечки
        Прилетайте к нам
        Весну ясную, весну красную
        Принесите нам

Воспитатель: - Отгадайте, какая птичка к нам прилетела

Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины  
(Ответы детей: Ласточка)

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку ласточку  на дерево.

Воспитатель: - Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички. Давайте вспомним стих «Сельская песня»
Дети хором рассказывают: 

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Еще к нам птичка прилетела, отгадайте какая:

         Его трели любой узнает, 
        Он же песни чужие поет
        Удивительный певец
        Всеми любимый наш…
(Ответы детей: скворец) 
Воспитатель прикрепляет картинку – птичку скворец  на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку.

Воспитатель прикрепляет картинку – птичку иволга  на дерево

А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные. 

Воспитатель: - Каких  перелетных птиц вы еще знаете? (Ответы детей: соловей, грач, кукушка, жаворонок) 
Воспитатель: - Каких только птичек не бывает! А вот эта удивительная птичка прилетела к нам из страны Оригами. У воспитателя на ладошке птичка оригами, показывает ее детям и гостям, прикрепляет на дерево.

Ей захотелось познакомиться с нашими птичками. Но на нашем дереве птичек пока мало, как бы, ни заскучала птичка – оригами. Что мы можем сделать? (Ответы детей: сделать ей много разных птичек – друзей оригами.)

Воспитатель: - Замечательно, а что такое оригами? (Ответы детей: Оригами- это японское искусство - складывания фигурок  из бумаги.)

Воспитатель:  - На основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?  (Ответы детей: на основе квадрата.)

Воспитатель:  - Чтоб у вас хорошо получились птички, предлагаю вам самим не надолго превратиться в птичек.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А. Барто

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку,
(Присели.) 
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.) 

Практическая часть. Оригами.

Воспитатель предлагает выбрать пожеланию цветные квадратные листочки.

Дает словесную инструкцию по этапам складывания:

- сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой диагонали и превращаем в треугольник;

- в указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;

- загибаем оба крыла и выгибаем клюв; 

- ножницами подрезаем хвост, придаем форму;

- украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: - Какие поделки вы сегодня сделали? (Ответы детей: птичек)

Как вы их сделали, как называется техника работы с бумагой? (Ответы детей: оригами) Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, наша гостья будет рада, а вы будете хорошими друзьями птиц.

Дети прикрепляют своих птиц на общий фон «Весеннее дерево», приглашают гостей полюбоваться птичками.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе на тему "Путешествие на морское дно"

Занятие по изобразительному творчеству. Тема:  «Путешествие на морское дно» Программное содержание:-Продолжать учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на пр...

Игра викторина для детей подготовительной группы по теме: Весна

Игровое занятие для детей 6-7 лет. Игра – викторина «В гости к весне»...

Мастер-класс: Творческое задание для детей подготовительной группы по теме «Весна».

Мастер-класс: Творческое задание для детей подготовительной группы по теме «Весна»....

Конспект ООД «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Тема: «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»Цель: Содействовать развитию творческой личности через занятие по оригами, познавательному развитию детей, продолжать формировать основы экологич...