«Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конюшкина Лариса Николаевна

Модель

комплексной образовательной деятельности по

познавательному  развитию

«Земля – наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_zemli_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Модель

комплексной образовательной деятельности по

познавательному  развитию

«Земля – наш общий дом»

(подг. лог. группа детей с ОНР,

начальная школа СОШ №5)

     

                           Воспитатель:                                                                                      

                                                Конюшкина Л. Н.,

первая квалификационная категория

                                                     

г. Усть-Илимск

Задачи:

 - расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;

 - обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;

 - закладывать основы экологической культуры;

 - продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;

 - совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Материал:

- следы;

- загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых;

- макеты стволов деревьев, пенечки;

- макет поляны без цветов;

- наборы Лего-конструктора;

- диск с музыкой, голосами птиц и животных, шумом воды;

- смайлики с улыбками.

Участники:

- воспитатели,

- дети подготовительной к школе группы ДОУ,

-  ученики начальной школы СОШ №5.

 

Ход:

Воспитатель: 

-   «Земля – наш общий дом,

      Где мы с рождения живем!»

- Почему так говорят «Земля - наш общий дом»?       (ответы детей)

- Какой праздник отмечают в апреле?

   (ответы детей: День смеха, День космонавтики, Пасха, День Земли).

- Послушайте стихотворение о значении этого праздника:

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна.

И помни истину простую – нас много, а она одна!

- Мы с вами живем на планете Земля. А кто еще на ней обитает?

   (ответы детей: животные, растения, насекомые).

- Какие еще объекты существуют на планете?

   (ответы детей: деревья, цветы, растения).

- А кто знает загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых?

   (дети загадывают загадки друг другу).

- Где больше находится растений и животных?

   (дети: в лесу).

-   Предлагаю вам пойти в лес. Вот эти следы должны привести нас туда.

    (дети идут по следам; когда дошли,  увидели стволы от деревьев, пни, поляну без цветов и т.д.).

-   Странно! Я знаю, что здесь был лес. Что же случилось? Отчего мог погибнуть лес?

   (ответы детей: пожар, вырубили, погиб от загрязнения, цветы сорвали)

-   Можно ли рвать цветы?  (дети читают стихотворение «Цветы цветут»)

Для чего нужны цветы? Ясно всем - для красоты.

Я люблю цветочки рвать и в веночек их вплетать.

Раз цветок и два цветок – вот уже готов венок.

Очень он красив сейчас, но увянет через час.

Так зачем губить цветок? Чтоб на час сплести венок?

Пусть цветы в лугах цветут, красоту в наш мир несут.

Пусть посеют семена, а когда придет весна,

Яркими цветами вдруг расцветет зеленый луг.

Для чего нужны цветы?  Ясно всем – для красоты.

Будет больше красоты, если зря не рвать цветы.

Воспитатель: 

-   Что может случиться на Земле, если леса погибнут везде? Что надо делать, чтобы возродить леса?   (ответы детей)

-  Предлагаю вам помочь природе: сделать лес и его обитателей из Лего-конструктора.

   (дети делятся на подгруппы совместно дошколята и школьники и выполняют поделки).

Физ. минутка: - Давайте отдохнем и представим, что мы деревья:

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ш.п., руки на поясе)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали.(ставить попеременно кулак на кулак)

Из глубин подземных воду доставали.(наклон, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, провести по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (покачивание в стороны)

И своей верхушкой (сложить ладони калачиком)

В небо упирается (поднять руки над головой)

Наши руки–ветви, крону образуют(развести р. и пальцы в стор. и сомкнуть)

Вместе им не страшно если ветры дуют (качать головой и подн. руками)

Воспитатель:

- А теперь продолжим возрождать лес.

                      (дети продолжают работать)

«Пусть Земля наша родная

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!»

Воспитатель:

- Вот и ожил наш лес! (Расставляют поделки: цветы, деревья, животные, насекомые)

          (Звучат голоса птиц, животных, шумит вода)

- Ребята, а где воздух чище: в лесу или в городе? Почему?

   (ответы детей: в лесу, потому что деревья выделяют кислород, очищают воздух, никто в лесу его не загрязняет и т.д.)

- Какие вы знаете правила поведения в лесу? (ответы…)

- Может ли все человечество уйти в лес и жить там? (ответы…)

- Что нужно делать, чтобы в городе был чистый воздух? (ответы: сажать больше деревьев, цветов; чтобы машины не загрязняли …)

- Чему нас учит природа? (дети читают стихотворение)

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

Озорной лесной народ учит крепкой дружбе.

У природы круглый год нам учиться нужно!

Давайте вместе Землю украшать.

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель:

- Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

«Рыбе – вода, птице – воздух,

А зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

Значит охранять Родину.»

(М. Пришвин)

- Ребята, за то, что вы восстановили лес, природа приготовила вам смайлики с хорошим настроением. Будьте дружны друг с другом и с природой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...