«ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Никитина Марина Юрьевна

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

                                                     В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  «Легковой автомобиль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkovaya_mashina.docx185.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

                                                     В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  «Легковой автомобиль»

      https://www.toyway.ru/upload/iblock/455/455dfc2c798dcb13a5128d6d43099161.jpg

        В-ль: Никитина М.Ю.

Схема постройки автомобиля:

http://wemaketoys.org/_tbkp/papir/igrushka_avtomobil_iz_spichechnykh_korobok.jpg

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

                                                     В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  «Легковой автомобиль»

Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины.

Предварительная работа:

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования легковых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ:

- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

- приклеить кузов к кабине

- вырезать и приклеить колеса

- приклеить наклейки

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята нам сегодня  принесли телеграмму - (читает)

«Спасибо за грузовые машины, которые вы сделали  для нас. Но нам снова нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей.. Помогите нам пожалуйста и сделайте нам легковые автомобили.

        Эльза и Анна.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Да)

Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.   (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, (погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –«сигналим»)

Воспитатель: Сегодня я опять предлагаю вам сделать машины из спичечных коробков.

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

1.Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.

2. Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.

(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).

3.Из готовых заготовок наклеиваем окна, колёса, фары.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.

Воспитатель: - Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили.

Можно отправляться на авторалли. Кто первый прибудет к финишу – получит приз.

Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении.

Воспитатель: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).

Воспитатель: - Понравилось вам делать легковой автомобиль?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История легкового автомобиля

История развития легкового автомобиля и правил дорожного движгния...

Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)

Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения...

Легковой автомобиль

Цель:-учить конструировать легковой автомобиль;- вызвать интерес к постройке машины;- доводить начатое до конца;- вспомнить как правильно переходить дорогу.Оборудование:Спичечные коробки по количеству...

"Грузовой и легковой автомобиль"

занятие по ПДД во II мл. группе...

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

"Легковой автомобиль"

Цель: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объектаЗадачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Легковой автомобиль"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе"Легковой автомобиль"...