Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН.

Путешествие по городу.

Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л.

Задачи.

Закреплять знания детей о звуках Л-Л, совершенствовать  умение определять позицию звуков.

Совершенствовать зрительное восприятие  в ходе проведения игр «Кто здесь спрятался?», «Допиши букву».

Развивать слуховое внимание через упражнение «Раз, два, три, не зевай, поскорее отгадай!»

Совершенствовать переключаемость внимания и пространственные ориентировки через упражнение «Будь внимательным»

Корригировать мелкую моторику в процессе проведения упражнения «В зоопарке».

Совершенствовать звуковой анализ и синтез на основе упражнений «Светофор»,

«Эхо»,«Совуньины варежки».

Формировать навыки слогового чтения в процессе проведения упражнения «Совуньины варежки».

Снижать психоэмоциональное напряжение  в ходе проведения организационного момента.

Ход занятия                                                                                                                Наглядный

                                                                                                                                       материал          

Организационный момент.

Логопед.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил                      

новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы

спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий

вдох через нос и вдохните в себя свежесть, радость, доброту и

красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. И вот с

таким хорошим настроением мы пойдём путешествовать по городу.

Упражнение «Будь внимательным».

Логопед. Сначала мы побываем в на стадионе. Ну-ка, проверим,

 кто не только ловкий, но ещё и внимательный.

Подойдите к своим местам. Покажите правой рукой левую

коленку. Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой до

 носа, левой возьмитесь за левой ухо, правой рукой потрогайте

левый локоть, левой – правую коленку. Молодцы!

Упражнений «В зоопарке» ( развитие мелкой моторики рук).                             решётки для

Перед каждым ребёнком на столе лежит решётка для раковины.                        раковин  по

Дети «ходят» пальчиками по её клеткам.                                                                количеству

Логопед. А теперь мы – в зоопарке. Давайте посмотрим, кто                               детей

живёт в каждой клетке.

                           В зоопарке мы бродили,

                           К каждой клетке подходили

                           И смотрели всех подряд –

                           Медвежат, волчат, тигрят.

                                                      О.Крупенчук.

Основная часть.

Логопед. К нам из зоопарка пришла гостья . Как вы думаете,                                игрушка

 кто это, если про неё всегда говорят – умная, мудрая, она                                    или изобра-

 всё знает… (сова). Да, это сова Совунья, как в любимом                                          жение

мультике по Смешариков. Она хочет узнать, что знаете вы                                   Совуньи

и приготовила много заданий для вас. А за правильные

ответы у Совуньи приготовлены лесные подарки (изображения                           фланеле-

шишек - для фланелеграфа)                                                                                        граф,

                                                                                                                                       шишки

Игра «Кто здесь спрятался?»                                                                      

Совунья достаёт из  конверта  изображение леса со                                                иллюстр.  

«спрятанными» там животными.                                                                                леса

Задание. Нужно найти «спрятанных» животных  и сказать,                                   с животн.

как называется его жилище.

За правильный ответ дети получают «шишку».

Упражнение «Раз, два, три, не зевай, поскорее отгадай».

Логопед. Дети, Совунья предлагает вам определить на

слух, где в словах стоит звук Л. (Дети показывают

положение звука Л , используя пособие «рыбка»).

Слова : ландыш, волосы, весло, лодка, платье, факел,

крыло, флаг.

Игра «Светофор»

Логпед. А теперь поиграем с Совуньей в игру «Светофор».                               «светофоры»

Она будет показывать вам картинки со звуком Л или Л,                                     для каждлго

а вы будете «включать светофоры» . Если в слове есть                                        ребёнка,

твёрдый звук Л, вы будете «зажигать» синий свет.                                              картинки

Если в слове есть мягкий звук Л, то вы «зажигаете»                                            предметн.

зелёный свет.                                                                                                             Со зв.Л-Л

Логопед. Дети, скажите Совунье, чем  отличается звук

от буквы? (Звуки мы слышим и говорим, буквы видим,

читаем, пишем.) Давайте попробуем написать букву Л

в воздухе – сначала правым плечом, потом правым локтем ,

потом кистью, потом указательным пальцем, а теперь носом.

Физкультминутка

Выполнение движений с проговариванием слов:

                               Каждый день по утрам

                               Делаем зарядку.

                               Очень нравится нам делать по порядку:

                               (хлопки на каждый слог)

                               Весело шагать,

                               ( дети ходят на месте)

                               Руки поднимать,

                               ( поднимают руки)

                               Приседать и вставать,

                               ( приседают)

                               Прыгать и скакать.

                               ( прыгают на месте).

Игра «Эхо».

Совунья предлагает вам поиграть в игру «Эхо». Она будет

произносить слоги. А вы произносите эти слоги наоборот

 ( например, ЛА – АЛ).

Упражнение «Допиши букву».                                                                        

Логопед. Совунья приготовила вам ещё задание. Она знает,                           карточки

 что вы познакомились с  многими буквами. Попробуйте                                с элементами

из элементов, нарисованных на этих листочках, дописать                               букв

известные вам буквы и составить слова.                                                             для каждого

                                                                                                                                  ребёнка

Упражнение «Совуньины варежки».

Ребята, детки Совуньи, маленькие Совята, после прогулки                              цветные

растеряли свои варежки. Давайте мы им поможем!                                           изображения

(На ковре разложены разноцветные варежки. На каждой                                  варежек с

написан слог. Детям предлагается найти пару и прочитать                              написанными

 получившееся слово, и только после этого убрать варежки.                            на них

Слова с твёрдым звуком Л  - в синий  конверт. С мягким                                 слогами,

 звуком Л – в зелёный конверт.)                                                                           конверты

Слова:: бал-кон, лав-ка, лод-ка, лам-па, лап-ки, бел-ка,

ли-са, ли-па, лен-та.

Итог занятия.

Логопед. Вы сегодня очень хорошо занимались! Совунья                                изображения

на прощание хочет посмотреть, сколько шишек «выросло»                             7 ёлочек,

на ёлке. А сейчас расставьте ёлочки по росту от самой                                     разных по

маленькой до самой высокой и прочитайте, что получилось.                           высоте с

Дети ставят в ряд ёлочки, на которых написаны буквы.                                    написанными

Получается слово «Умники!»                                                                                буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....