Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое

занятие по

автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Программное содержание:

1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

3. Совершенствовать постранственную ориентировку.

4. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда.

Материал: сказочные герои – Матроскин, дядя Фёдор, Шарик,  грецкий орех, модель колодца (с бобами),  карточка – рисунок для прокладывания, массажные мячи разной упругости, ёмкость с гречей,  мелкие предметы из «Киндер-сюрпризов»

Ход:

1. Наш гость – Матроскин.

- Сегодня к нам пришёл необычный гость. Ты узнал его? Кто это? Из какого он мультфильма?

- Матроскин нёс тебе одну «очень нужную вещь», но случайно уронил её в колодец в деревне Простоквашино. Поможем  ему достать подарок?

- Какой необычный у Матроскина колодец! Что это в нём?

- Какие бобы  на ощупь? По форме? Величине? Давай найдём подарок в этом колодце. Чтобы было веселее, давай напевать .

(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.)

- Как ты её нашёл этот подарок? Чем  «колючий ёжик»  отличается от фасоли? На что похож этот предмет? (Подвести ребёнка к выводу, что колючий мячик похож на ёжика.)

2.Массаж ладоней колючим мячиком путём перекатывания.

- Наверное, такие ёжики живут около Простоквашино.

Давай покатаем мы в руках  этот мячик немножко.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!

-  Чем ещё можно массировать руки?

3. Шарик приглашает на зарядку.

- У Матроскина  есть друг Шарик, который умеет здорово копать огород, а для этого нужно  тренировать свои лапы.

- Что мы можем  предложить Шарику вместо тренажёров для  массажа лап? ( Палочки, грецкие орехи, карандаши.)

Упражнение с  грецкими орехами

- Держи орех ладонями, покатай его, приговаривай: пла-пла-пла.  А теперь пальцы обеих рук сцепи в «замок». Сжимай и разжимай орех  ладонями, не расцепляя пальцев рук. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: алк-алк-алк.)

4. Рисунки из бобов.

- Наши руки стали сильнее, а  ловкие ли они?

- У Шарика  есть для тебя задание: вот картинка и бобы.  Он предлагает тебе выложить красивый рисунок для дяди Фёдора.

(Ребёнок выкладывает контур рисунка с помощью бобов)

5.  Раз, два, три – все слова ты собери.

- А теперь давай приготовим украшения для мамы дяди Фёдора. Нужно отобрать слова со звуком Л, правильно назвать их и отложить бусинку.

( Ребёнок отбирает картинки, в названии которых есть звук Л, произносит их и откладывает бусинку, затем из этих бусин собирает бусы для мамы дяди Фёдора.)

6.  Игра «Клад  в Простоквашине»

- Помнишь, как друзья нашли клад?  А ты хотел бы найти клад? Смотри, что у меня есть.

(Логопед показывает маленькие игрушки – лопатку, лампочку, платок, яблоко, флажок.)

Ребёнок рассматривает предметы, запоминает их, затем закрывает глаза. Логопед прячет предмет в ёмкость с гречневой крупой один из предметов. Ребёнок должен назвать оставшиеся предметы и указать, какого предмета не стало.

Итог занятия.

Логопед спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, напоминает пропущенные задания, даёт положительную оценку действиям ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"

Цели·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....