Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
план-конспект (логопедия) по теме

Колесниченко Ольга Юрьевна

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaikanie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Колесниченко Ольга Юрьевна.

Конспект логоритмического занятия

В группе детей с диагнозом заикание

Этап: свободная самостоятельная речь.

Логоритмическая тема: «Развитие чувства темпа и ритма речи в сочетании с музыкой и движением».

Лексическая тема: «Зоопарк».

Задачи: развивать чувства темпа и ритма речи в сочетании с музыкой и движением; развивать связную самостоятельную речь; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; обучать умению правильно строить и задавать вопросы; развивать голосовую и дыхательную функции; развивать пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве; развивать координацию движений, скорость реакций, умение держать равновесие и умение расслабляться; развивать общую, ручную и артикуляторную моторику, мимическую мускулатуру; развивать слуховую и зрительную память и внимание, логическое мышление; развивать подражательность и имитацию движений; развивать творчество.

Оборудование: шапочки-маски: медвежонок, жеребёнок зебры, жирафёнок, детёныш носорога, верблюжонок; мнемотаблица «Зоопарк»; аудиозапись из мультфильма «Умка»; игрушка попугай.

План и ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Музы-кальное сопро-вождение

  1. Орг. Момент:

Поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости!

  1. Сообщение темы занятия:

Мы сегодня с вами расскажем, как мы ходили в зоопарк и смотрели на животных.

  1. Развитие ритмического слуха и общей моторики:

Встаньте в круг. Пошли.

Мы шагаем в зоосад.

Вот так радость для ребят!

1, 2, 3, 4, соблюдайте дистанцию.

  1. Развитие зрительного внимания, памяти, пространственных представлений, активизация словаря по теме «Животные»:

Подошли к плану зоопарка. Рассматриваем и запоминаем. Потом я буду вас спрашивать, как пройти к каждому животному. Кого мы встретим, если пойдём направо?

Затем налево? Направо? Налево? Направо? Потом?

Запомнили.

  1. Развитие общей и мелкой моторики, координации, равновесия, слухового внимания, подражательности движений:

Пойдём на коврик к птичьим вольерам. Посмотрим, кто здесь живёт.

   * Вот на лужайке у тропинки

     Стоят прекрасные фламинго,

     Они вздыхают и скучают,

     Они об Африке мечтают.

  • Павлины гордо ходят,

    Веером хвосты разводят.

  • В зоопарке есть павлины,

Есть весёлые пингвины.

  1. Развитие умения строить вопросы:

Вот говорящий попугай,

А ну вопрос ему задай!

Меня зовут Гаврюша.

Мне 10 лет.

Я живу в зоопарке.

Раньше я жил в Австралии.

Я ем орехи, зёрнышки, фрукты.

Чтобы разгрызать орешки.

Чтобы прятаться и маскироваться от врагов.

Разные хищные звери и птицы.

  1. Развитие связной речи, общей моторики, слухового внимания, координации, темпа и ритма движений и музыки:

Сейчас мы подойдём к самой большой птице. Кто это? Почему его называют птицей, ведь он не летает и не поёт?

Встали на коврик, все превратились в страусов.

8. Развитие координации темпа и ритма движений с темпом и ритмом музыки:

Кто следующий по плану?

Все превратимся в черепах, ляжем на пол.

Черепаха поднимает и опускает голову из панциря, медленно, плавно. Затем голову вправо, влево, потом опять вверх, вниз.

  1. Развитие общей моторики, умения расслаблять мышцы рук:

Кто следующий по плану?

Кенгуру далеко прыгает, у него длинные сильные ноги. Согнулись и прыгаем, превратились  в кенгуру.

  1.  Развитие умения расслаблять мышцы туловища:

Теперь отдохнём. Бросим ручки и ножки, расслабили их.

  1. Развитие мимической и артикуляторной мускулатуры, подражательности и имитации движений:

Теперь кто по плану?

В зоопарке непорядки,

Расшалились обезьянки,

Строят рожицы смешные,

Непоседы озорные.

  1. Развитие координации движений с речью логопеда:

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается, да, да, да,

Тот не огорчается никогда.

  1. Развитие общей моторики, слухового внимания, подражательности и имитации движений:

Кто следующий по плану?

Какие они, покажите.

Почему все травоядные животные пасутся вместе с жирафом?

14.Развитие переключения слухового внимания, скорости реакции, подражательности и имитации движений:

Сейчас посчитаемся и выберем ведущего.

Теперь изобразите только травоядных животных, и будем пастись все вместе. Внимательно слушаем сигнал опасности.

15. Развитие общей моторики, координации темпа и ритма движений и музыки, подражательности, творчества:

Куда потом мы попадаем?

Мы покажем, как на детской площадке резвятся детёныши разных зверей. Выберете, кем вы будете, и выберете себе пару. Покажем: ушки, ушки, хвостик, хвостик, лапки, лапки.

16. Развитие связной речи:

(Инсценировка сказки).

Сейчас расскажем сказку. Сегодня на детскую площадку привели первый раз маленького белого медвежонка Кефира. К нему подбежал жеребёнок зебры и спросил:

Тогда жеребёнок зебры спросил:

Но тут к ним подошёл жирафёнок и сказал:

Но слонёнок сказал:

А детёныш носорога сказал:

Верблюжонок сказал:

И они долго спорили, какой должна быть мама. Но потом пришло время возвращаться к своим мамам, и все были этому очень рады.

17. Развитие умения расслабляться, имитации:

Покажем, как мама медведица укачивает своего медвежонка.

Отдохнули, уснули.

18. Подведение итогов:

Закончилась наша сказка и наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился в зоопарке больше всех?

19. Организованное окончание занятия:

Всех животных запомнили. До свиданья, гости! (поют).

Произносят нараспев: Здравствуйте, гости!

Чередование ходьбы и подскоков по кругу в колонне по одному.

Птиц.

Черепахи, кенгуру, обезьяны, жирафы, детская площадка.

Попеременная стойка на левой и правой ногах, нога согнута в колене, руки опущены и слегка отведены назад.

Руки вытянуты вперёд и скрещены, пальцы расставлены в стороны и напряжены.

Ходьба на прямых ногах по кругу, руки прижаты к телу, кисти отведены в стороны, поза скованная и напряжённая; затем наклоны вперёд, прыжки на месте кругом.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Где ты раньше жил?

Чем ты питаешься?

Зачем тебе такой клюв?

Зачем тебе такое яркое оперение?

Кто твои враги?

Страус. Потому что у него есть крылья, хвост, ноги, клюв, оперение.

Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей, руки за спиной в замке; затем бег по кругу с вытягиванием носков ног широкими шагами.

Черепахи.

Сидят на ковре, сгруппировавшись. Согнутые руки в локтях лежат на ковре, чередование наклонов головы вверх, вниз, вправо, влево под музыку и речевую инструкцию логопеда.

Кенгуру.

Прыжки на двух ногах с продвижением, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук расслаблены, тело чуть согнуто.

Расслабляют мышцы рук, ног и туловища.

Обезьяны.

Строят различные рожицы.

Тело наклонено вперёд, руки расслаблены, опущены вниз, ноги полусогнуты; качание руками, повороты корпуса, прыжки на месте.

Жирафы.

Ходьба по кругу, руки вытянуты вверх, заведены назад за голову, кисти рук наложены друг на друга; перемещение вперёд и назад на руках, ноги стоят на месте.

Потому что жираф первым далеко видит опасность.

Ребёнок рассказывает считалочку.

Подвижная игра «Опасность».

На детскую площадку.

Показывают ушки, хвостик, лапки. Лежат на спине, конечности согнуты и выполняют хаотичные движения (барахтаются); затем в паре сидя на ковре играют в «ладушки».

  • Чего ты такой грустный?
  • Я хочу к маме.
  • А какая она?
  • Она большая, красивая, у неё белая шубка.
  • Просто белая? Не красивая. А вот в полоску – другое дело.
  • Красивая мама в пятнышку и с длинной шеей.
  • Красивая мама должна быть с длинным хоботом.
  • Красивая мама с рогом на носу.
  • Мама должна быть горбатой.

На согнутых ногах сидят на полу и изображают укачивание руками; переносят вес тела с одной стороны на другую; повороты туловища вправо, влево; укачивают стоя.

Страус, пингвины, попугай. .

До свиданья, гости!

Музыка ритмичная с элементами марша.

Музыка ритмичная умеренного темпа.

Музыка умеренного темпа, ритмичная; при беге быстрая.

Музыка ритмичная, плавная, медленная.

Музыка среднего темпа, ритмичная.

Музыка спокойная, медленная.

Музыка спокойная, сигнал опасности – громкая.

Музыка быстрая, звонкая, весёлая.

Аудиозапись из мультфильма «Умка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...


 

Комментарии

Курникова Марина Борисовна

Замечательное занятие. Работаю много лет с детьми, имеющими заикание, и как никто другой понимаю важное значение логоритмических упражнений, и трудности, с которыми приходится сталкиваться при выборе материала. Спасибо.