Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Воронкова Ирина Дмитриевна

 

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах"

 

Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах.

 

Задачи: развивать фонематический слух, тонкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи, память, внимание.

Закреплять употребление приставочных глаголов и предлогов.

Учить работать над деформированной фразой.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.

 

Оборудование: панно «весенний лес»; настольный театр (колобок, волк, бабка, дед, белка); плоскостные фигурки волка, белки, лисы, медведя, ёлки, лыж; картинки на звук л; «шумелки»; картинки, выражающие эмоции страха, радости, удивления, гнева. Ход:

 

1. Организационный момент:

 

Цель: сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук  [л].

 

Артикуляция звука [л], а поможет нам в этом Колобок     

 

2.     Артикуляционная гимнастика.

 

 Жил-был Колобок. У него был домик. Это наш рот. Чтобы Колобок не убегал в домике было две двери. Первая дверь – это губы, давай мы ее откроем («Лягушечка»), вторая дверь – зубы. Откроем и ее («Окошко»). Что же делает наш Колобок? Он спит. У него есть мягкая подушка – это твоя губа («Лопаточка»).  Посмотри, как сладко и спокойно спит наш Колобок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся и выглянул на улицу («Иголочка»).  Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода хорошая, светит солнце. Захотелось Колобку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел Колобок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке. («Лошадка»).  Нагулялся Колобок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы («Лягушечка»), а затем и первую – губы («Хоботок»)

 

3. Автоматизация звука [л] в слогах, Какое настроение было у колобка? (Весёлое, радостное). А когда хорошее настроение, то обязательно поют. Вот и наш герой пел.

 

Ла-ла-ла              Ил-ил-ил - ил-ил

 

Ла-ло-лу              Сла-сла - сла-сла-сла

 

Лы-ло-ла              Пла-пла - пла-пла-пла

 

Ал-ал - ал-ал-ал   Бла-бла - бла-бла-бла

 

Ол-ол - ол-ол-ол  Фла - фла-фла - фла

 

Ыл-ыл-ыл - ыл-ыл              Хла-хла-хла - хла-хла-хла

 

(отстукивание ладошкой по столу ритмического рисунка)

 

4.             Автоматизация звука [л] в словах.

 

Что взял с собой в дорогу колобок?

 

Назови предметы и выбери те, в которых есть звук [л] (лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёклу, лук, клубнику, молоко, вилку, лодку).

 

5.             Развитие тонкой моторики и памяти.

 

И зашагал колобок по весенней лесной дороге.

 

Игра «Маленькие ножки» с припоминанием слов на звук [л]. (Колобок взял флаг, взял лук...).

 

6    Автоматизация звука [л] во фразах. Закрепление приставочных глаголов и предлогов.

 

И вдруг навстречу колобку - заяц._

 

Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).

 

Что теперь/сделал заяц? (Заяц запрыгнул на пенёк,

 

заяц спрыгнул с пенька, заяц перепрыгнул через пенёк).

 

Заяц был очень весёлый и звали его «белая лапка» Почему его так прозвали? Что ещё белого у зайца?

 

(У зайца белые уши у зайца белые лапы, у зайца белое туловище, у зайца белый хвост, у зайца белая голова). Почему заяц белого цвета?

 

Куда ты идёшь? - спросил заяц

 

За подарками и хорошим настроением - ответил колобок.

 

Удачи тебе, будь осторожен.

 

7.   Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука [л] во фразах.

 

Идёт колобок, слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался.

 

А ты догадался, кто это? (белка)

 

Как называется жилище у белки? (дупло)

 

Но белка совсем не замечала колобка, она искала орешки, которые припасла ещё осенью.

 

Давай поможем ей отыскать орешки (игра «Отыщи орешки»).

 

Обрадовалась белка.

 

Как ты думаешь, что спросила белка?

 

Что ответил колобок?

 

«Я расскажу тебе одну историю, - сказала белка -   а ты слушай и помогай мне».

 

Блуждал по лесу голодный (волк). И вдруг увидел он на колючей (ёлке) ловкую (белку). «Вот я её съем, - подумал (злой волк).

 

И ласково говорит (ловкой белке): «Слезай, белочка, с (ёлки), иди сюда. Мы с тобой покатаемся на (лыжах)».

 

Улыбнулась (ловкая белка): «Не могу, волк, пойти с тобой; у меня нет (лыж).

 

Ты лучше покатайся с (лисой)».

 

И только она это сказала, из-за другой (ёлки) выбежала (лиса). (Злой волк) пригласил и её на (лыжную прогулку). «Ладно, - ответила ему лиса, - только вот сбегаю за своими (лыжами)». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал (злой волк) за ней, да провалился в (глубокую берлогу), где спал медведь: Как ты думаешь, что стало со (злым волком)?

 

8. Итог.

Ты сегодня молодец. Мы сегодня поработали со звуком [л]. У тебя это неплохо получилось, но мы с тобой будем работать еще над тем, чтобы у нас все лучше и лучше получался этот звук, ведь правда?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...

КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».

Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....


 

Комментарии

Дьякова Ольга Хамитовна

Ирина Дмитриевна!Большое спасибо за конспекты занятий. Нашла в них много интересного и нового.
Воронкова Ирина Дмитриевна

Ольга Хамитовна, рада помочь. Этот конспект еще с университетской практиики, мне тогда 4 за него поставили, но я сейчас его активно использую, уж очень задания интересные