Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
статья по логопедии по теме

Гологудина Ольга Васильевна

 

   Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я составляю его по своей схеме, заменяя только данные и фактический материал. Отчет за каждый учебный год помещаю в свое портфолио. К данному отчету прилагаю  мониторинг речевого развития  детей, где представлены  организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.Буду очень рада, если пригодится мой опыт составления отчёта, являющегося одним из  главных в перечне обязательной документации учителя-логопеда.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon творческий отчет65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Т  в  о  р  ч  е  с  к  и  й      о  т  ч  е  т

                   учителя –логопеда Гологудиной О.В

                                                                               за 2010-11   учебный год

п/п

                                        мероприятия

отметка о выполнении

     (срок)

1.

Изучение научно-методической литературы

Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г.

Эффективное поурочное планирование коррекции                                произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале.

Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В.                                                      Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.

Рождественская.  

Воспитание речи у детей с моторной алалией

Парамонова Л. Г.

    Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии.

Л.А.Боровцова

Документация учителя-логопеда ДОУ.

Йощенко В.О

 

Руководство  по организации работы логопеда в ДОУ

Микляева Ю. В. Л

Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.    и др

В течение года

2.

Участие в открытых педагогических мероприятиях :

а) открытые занятия внутри ДОУ (вид,тема) :

  1. итоговое «Скоро в школу»
  2. познавательное «Наша родина –Россия»
  3. итоговое по обучению грамоте «Игралочка» и др.

б) открытые мероприятия для слушателей курсов (вид, тема, категория слушателей) :

в) участие в методобъединении учителей-логопедов Октябрьского района по теме:

  1. Документация на  ПМПК.
  2. Логопедический массаж как активный метод коррекционного логопедического воздействия на детей с речевыми нарушениями  (по Дьяковой ).
  3. Коррекция слоговой структуры  слова у детей с нарушениями речи.
  4. Коррекционная работа по формированию связной речи

в) консультации (тема, категория слушателей) :

деловая игра для воспитателей

« Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы на ребенка с тяжелыми нарушениями речи»

г) другие: мастер-класс . конференция, семинар, участие в конкурсах и т.п. (тема, категория слушателей) :

- городское родительское собрание «Мир семьи» ЮФИ

октябрь

декабрь

февраль

май

апрель

02.12.10

3.

Работа с семьей:

а)  родительские собрания (тема) :

  1. «Недостатки развития речи дошкольников и их проявления в школьном периоде. Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»  (подготовительная группа).
  2. «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Тренинг «Артикуляционная гимнастика» (старшая группа).
  3. «Как научить ребенка читать?»(старшая группа)
  4. «Речевая готовность ребенка к обучению в школе. Экспресс-диагностика» (подготовительная группа)
  5. «В 1 класс без дефектов речи (презентация для родителей средней группы»

б) консультации (тема) :

  1. «Причины речевых нарушений»
  2. «Вы узнали, что у вашего ребенка дизартрия»
  3. «Как развивать фонематическое восприятие»
  4. «Леворукость у ребенка»
  5. «Обучение пересказу»
  6. «Игры и упражнения по активизации мягкого неба»
  7. « Игры и упражнения по формированию правильной воздушной струи
  8.   «Массаж и самомассаж»
  9.  «Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука –Р-

в) информационные стенды:

  1. «Развиваем речь, играя»
  2. «Предупреждение нарушения письма у детей дошкольного возраста»
  3. «Послушные буквы»
  4. «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

 г) анкетирование :

  1. «Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?»
  2. «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?»

 

октябрь

октябрь

май

май

май

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

октябрь

декабрь

февраль

май

апрель

май

4.

Подготовка к аттестации :

а) разработка и создание собственных  инновационных педагогических технологий :

Мультимедийные разработки

  1.  по лексическим темам :

«Насекомые»,

«Птицы» ,

«Домашние и дикие животные»

«Мебель» и др.

  1. формирование правильного звукопроизношения:

«Секреты звука –Л- »;

«Дифференциация звуков С-Ш»;

 «Звуки Л - Р»;

«Звуки  З - Ж»;

«Звуки  Л -Ль»;

«Автоматизация трудного звука – Р-;

«Игры с голосом»;

  1.  формирование лексико-грамматического строя и связной речи:

«Антонимы и синонимы»;

«Готовим суп» (образование относительных прилагательных»;

«Один-много» (образование существительных мн.числа именительного и родительного падежа);

«Учимся правильно употреблять предлоги»;

«Использование сказки в развитии монологической речи»;

«Развиваем речь»;

«Изменение прилагательных по родам».

  1. здоровьесберегающие технологии:

«дыхательная гимнастика»;

электронные физминутки

б) изготовление дидактических пособий  :                               картотека:

  1. «Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики»
  2. «Пальчиковые  игры к лексическим темам»
  3. «Упражнения по преодолению саливации»
  4. «Упражнения для растягивания подъязычной связки»

развивающие игры:

  1. «Разумные ручки»  (упражнения со шнурками и пробками);
  2. «Игровые дыхательные упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания»;
  3. Упражнения  с пуговицами  (на развитие мелкой моторики рук).

дидактический материал:

  1. Иллюстративный материал по формированию слоговой структуры слова.
  2. Игры и упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова

в) подготовка публикаций( тема) :

в течение года

5.

Другие результаты деятельности :

____________________(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Отчет учителя-логопеда за учебный год

Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...

творческий отчет учителя - логопеда за 2011- 2014 учебные года

В творческом отчете  конкретно и полно  раскрыта результативность коррекционной работы учителя - логопеда за три учебных года. Результаты работы представлены в колличественном  соотноше...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...