конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема: путешествие в сказку  «Ворон и его ученики» (переработанный текст сказки М.Пляцковского)

Цель:  развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Активизация словаря по теме «Домашние животные» и «Домашние птицы»
  2. Закреплять навык деления слов на слоги;
  3. Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза (чтения);

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение, подражательность, связную речь;
  2. развивать  мелкую моторику, координацию;
  3. развивать общие речевые навыки;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. формировать интерес к живой природе;
  2. воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних  животных, домашних птиц,  картинки с изображением детенышей домашних животных, птенцов домашних птиц, картинки с изображением еды домашних животных и домашних птиц,  шапочки для  инсценирования сказки, звуковые схемы, карточки со словами, иллюстрация к сказке.

                               Ход занятия

1.Введение в тему занятия

Логопед: «Сегодня у нас с вами состоится путешествие в сказку «Ворон и его ученики». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных (на магнитной доске закреплены изображения животных: собаки, коровы, быка, лошади, козы, овцы, барана, кролика, кошки, медведя, волка, лисы).

Логопед: «Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог; во второй загон, если в названии два слога, в третий загон, если в названии три слога».

Образец: «Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон.

Где живут все эти животные? (На ферме). Кто еще живет на ферме? (Домашние птицы). Каких домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют: курица, петух, индюк, гусь, гусыня).

На доске изображения гуся, индюка, петуха, курицы, схемы этих слов.

Логопед: «Произнесите названия этих птиц и подумайте, каким из них подходят эти схемы.

Почему все они называются так: домашние животные, домашние птицы? (Они живут рядом с домом человека, приносят ему пользу, а человек о них заботится).

Вы правильно выполнили все задания.

Домашние животные и домашние птицы приглашают вас в сказку.

2.Рассказывание сказки

     Задумал ученый ворон на опушке рядом с фермой школу для малышей открыть. Решено - сделано. Собрал он учеников на первый урок. Уселись они за пеньки и смотрят на строгого учителя. Написал ворон на доске мелом слово.

     - А теперь, - говорит он, - давайте это коротенькое слово по слогам читать. Повторяйте за мной: ма-ма…

     Молчат малыши, как будто в рот воды набрали.

     Подошел ворон к козленку:

     - Ну-ка, скажи ты…

     Как ни старался козленок, у него только «ме-ме» и вышло. Подошел тогда аист к пушистому ягненку. А у того и вовсе «бе-бе» получилось.

     Поправил ворон очки на клюве сердито и говорит перепуганному щенку:

     - Теперь ты попробуй!

     Открыл щенок пасть и пролаял: Гав-гав!

     Нахмурился учитель:

     -Э-э, да ты вообще не можешь ни бе, ни ме!

     Дошла очередь до цыпленка. Цыпленок пискнул: Пи-пи !

     А теленок промычал: М-му!

     А гусенок загоготал: Га-га-га!

     А котенок промурлыкал: Мяу!

      А жеребенок проржал: И-и-го-го!

     А поросенок провизжал: Хрю-хрю!

     Почесал ученый ворон затылок, подумал немного и поставил зверюшкам отличные отметки, потому что все они правильно сказали слово «мама», но только каждый на своем языке.  

3.Работа над текстом

Что задумал однажды ученый ворон? Где он решил открыть школу? Кто пришел к нему на урок? Куда они расселись? Что делали зверята на уроке? Кого спросил ворон первым? Что проблеял козленок? Кого спросил ворон потом? Что получилось у ягненка? Кто был третьим? Что сделал щенок?

До кого дошла очередь потом? Что ответил цыпленок? Как ответил теленок? Что получилось у гусенка? Что получилось у котенка? Кто отвечал после котенка? Кто отвечал последним? Что получилось у поросенка? Какие отметки поставил ворон ученикам? Почему?

4.Физкультминутка

Игра в мяч «Кто как говорит»

Логопед: Давайте вспомним, как кто говорил в сказке.  Я брошу мяч и назову детеныша, а вы поймаете мяч и скажете, как он разговаривает.

  Козленок – (блеет), ягненок – (блеет), щенок – (лает), теленок – (мычит), гусенок – (гогочет), цыпленок – (пищит), поросенок – (хрюкает), котенок – (мяукает), жеребенок – (ржет).

4.Разыгрывание сказки по ролям

А теперь попробуйте сами рассказать сказку «Ворон и его ученики» (Дети пересказывают сказку по ролям).

5.Пальчиковая гимнастика

Логопед: «В сказке умный ворон поставил всем ученикам отличные отметки. Как вы думаете, мамы порадуются за своих детенышей? Они похвалят их? Давайте представим, как каждая мама встретила своего ребенка из школы.

  Встретила кошка котенка, они замяукали : - Мяу! – Мяу!  (соединить                                            

                                                                                                      указательные пальцы)

  Встретила собака щенка, они залаяли: - Гав! – Гав!     (соединить средние пальцы)

  Встретила лошадь жеребенка, они заржали: - Иго-го! – Иго-го!    (соединить

                                                                                                          безымянные пальцы)

  Встретила коза козленка, они заблеяли: - Ме!- Ме! (соединить мизинцы)

  Встретила овца ягненка, они заблеяли: - Бе! – Бе!  (соединить  указательные пальцы)

  Встретила свинья поросенка, они захрюкали: - Хрю! – Хрю (соединить средние пальцы)

 Встретила корова теленка, они замычали: - Му! – Му! (соединить  безымянные пальцы)

  Встретила гусыня гусенка, они загоготали: - Га!- Га! (соединить мизинцы)

6. Игра «Помоги найти дом»

Разобрали мамы своих малышей по домам. Но вот беда: некоторые мамы забыли, где они живут, пришли в чужой дом. Помогите им. Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Поменяйте карточки местами так, чтобы каждая мама нашла свой дом.

На доске выставлены карточки с надписями (У гусыни, птичник, У собаки, конура, У лошади, конюшня, У свиньи, свинарник, У коровы, коровник)

Логопед: Прочитайте предложения. Правильно они составлены?  Поменяйте карточки местами так, чтобы каждая мама попала в свой дом.

7..Игра «Кого чем угостим?»

Пришли они после школы домой. Чем мамы будут кормить своих детей?

Помогите мамам: выберите угощение для животного или птенца, укрепите его рядом с ним, ответьте на вопрос: «Кого и чем мама накормит?» (На столе у логопеда разложены карточки с кормом:  рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сень и клевер; хлеб; зернышки).

Образец: «Кошка накормит котенка рыбой».

8.Окончание занятия

В какой сказке мы сегодня побывали? Как она закончилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»

В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....


 

Комментарии

Рощина Наталья Александровна

Просто здорово!Сама читала с запоем,представляю как ребятам интересно на таком занятии!!!