Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]

Цель:

Упражнять детей пятого года жизни в отчетливом произношении звуков [ж], [ш] изолированных и в словах.

Развивать фонематический слух.

Упражнять детей в различение уже освоенных звуков, в дифференциации звуков [ж], [ш]  в словах, фразах, предложениях.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Отрабатывать правильное речевое дыхание.

Ход занятия

Организационный момент

.

Внимательно слушай

Другим не мешай

Старайся на каждый

Вопрос отвечать.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами закрепляем произношения звуков [ж], [ш] в словах, фразах, предложениях.

Логопед задает вопрос:

- Какие вы знаете органы артикуляционного аппарата?

Дети отвечают: язык, губы, зубы, небо, альвеолы.

 Артикуляционная гимнастика.

В гимнастику входят упражнения:

широкий язык

«Чашечка»,

«Грибок»,

«Иголочка»,

«Часы»,

«Качели»,

«Почистим зубы»,

 «Дятел».

Повторение темы занятия.

Задание: «Дать характеристику звукам»

                     [Ж]                                                              [Ш]

- Согласный                                                           - Согласный

- Глухой                                                                 - Звонкий

  1. Твердый                                                              - Твердый

  1. Фонетическая зарядка
  2. 1)  Показывается картинка с изображением жука.
    Логопед: Ребята, какая песенка у жука?
  3. Дети: Ж-Ж-Ж-Ж.
  4. Звук произносится хором и по одному, дети жестикулируют руками.
  1. Жук летал над лужком.
  2. Он устал ходить пешком
  1. 2)  Показывается картинка с изображением ужа.
  1. Из зеленых камышей
  1. Выползает страшный змей
  1. Кто это, дети?              (Уж)
  1. - Какая песня у ужа? Как шипит уж? (Ш-Ш-Ш).
    Дети тоже произносят звук хором и по одному, жестикулируя руками
  1. Чистоговорки.
  1. Произносятся четко и ритмично.
  1. Жа-жа-жа
  2. Тут ежата у ежа
  1. Ши-ши-ши
  1. Что-то шепчут камыши
  1. Жу-жу-жу
  1. Как-то уж пришел к ежу
  1. Жи-жи-жи
  1. Мне ежаток покажи
  1. Жу-жу-жу
  2. Я с ужами не дружу
  3. Логопед: Ребята, кто из вас знает слова на звук [ж],?
  4. Дети произносят слова: жук, жаба, жираф, желуди.
  5. - А на звук [ш]?
  6. Дети: шишка, шкаф, шар и т.д.
  1. Четко произносим пары слов со звуком
  1.    [ж]                                                                                [ш]
  1. жар-шар        пирожок-порошок
  1. жаль-шаль        жутко-шутка
  1. ежата-мышата        ниже-выше
  1. лужа-Луша        жить-шить
  1. лужок-пушок        пружинка-пушинка
  1. Игра «Светофор»     Логопед: Я буду читать стихотворение а вы, как услышите слово со звуком ж - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук [ш] - синюю сигнальную карточку
  1.      Ромашки
  2. Нарядные платьице
  3. Желтые брошки
  1. Ни пятнышка нет
  1. На красивой одежке
  1. Такие веселые эти ромашки
  1. Вот-вот заиграют
  2. Как дети в пятнашки.
  1. Я раздаю лепесточки с карточками где в словах есть звуки [ж] и  [ш]. Мы с вами составляем ромашку сначала со звуком [ж], а потом со звуком [ш]. Каждый ребенок ясно и четко произносит название картинки и составляется «ромашка».
  1. Физкультминутка.
  2. ЛОГОПЕД: Носом - вдох, а выдох - ртом
  1. Дышим глубже, а потом
  2. Шаг на месте не спеша.
  3. Как? Покажем малышам.
  1. ДЕТИ:            По ровненькой дорожке
  1. Шагают наши ножки
  1. Шагают наши ножки
  1. По камушкам, по кочкам.
  1. ЛОГОПЕД:   В ямку - бух!
  1. ДЕТИ:         Стали наши ножки.
  1. Вот наш дом
  1. Мы там живем.
  1. Игра на  развитие логического мышления «Четвертый лишний»
  2. Детям выставляется на полотно четыре картинки, в названии которых есть  [Ж] [Ш]:  шуба шапка шарф ежик. Дети должны выделить лишнюю картинку (ежик - это животное, шуба шапка шарф – одежда)
  3. Игра «Один - много»
  4. Логопед раздает карточки, где изображение две картинки. Назовите правильно один предмет, много предметов.
  1. Пружинка-пружины
  1. Кувшин-кувшины
  2. Звуко-слоговой анализ слов.
  3. Машина        
  4. Желуди
  1. - Сколько в слове слогов
  1. - Назвать первый, второй третий слог?
  2. - В каком слоге находится звук [Ш]? , [Ж]?
  1. Чтение рассказа Л.Толстого «О кошке и птичке»
  1. Дети отвечают на вопросы по рассказу.
  1. Где спала кошка? (на крыше)
  2. Что кошка сделала с лапками? (сжала)
  3. Куда села птичка?
  4. Почему кошки хитры?
  1. Домашние задание.
  1. Выучить стихотворение:
  1. Пчелы в улье сидят
  1. И в окошечко глядят
  1. Полететь все захотели
  1. Друг за дружкой полетели.
  1. Итог занятия.
  1. Над какими звуками мы работали?

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....