Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

<?xml:namespace prefix = o /??>

Тема. Звук У.

Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .

 

Задачи образовательные:

1.            Познакомить детей со звуком У.

2.            Познакомить детей с характеристикой звука.

 

Задачи коррекционные:

1.            Учить детей выделять звук из ряда гласных звуков.

2.            Развивать слуховое внимание и память.

3.            Коррекция слоговой структуры слов.

4.            Развивать силу и модуляцию голоса.

5.            Слушать и выполнять инструкции.

6.            Развивать мышцы губ.

7.            Вырабатывать длительную воздушную струю.

 

Задачи воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

 

                                                           Ход занятия.

1. Организационный момент.

        Сядет только тот, кого назову.

 

2.1. Подготовка артикуляции к правильному произнесению звука.

1) Игра в мыльные пузыри.

2) Игра на дудочках.

 

2.2. Сообщение темы занятия.

            Кто в лесу холодном

            Ходит злой голодный  (Волк)

- Как волк воет ? ( У – у - у!)

 

2.3. Знакомство с артикуляцией звука.

а) Показ правильной артикуляции логопедом.

               При произнесении звука губы вытягиваются вперёд трубочкой и образуют форму круга. Зубы не соединяются. Воздушная струя проходит свободно.

б) Дети рассматривают свою артикуляцию перед зеркалами.

в) Хоровое произнесение звука.

 

2.4. Выделение звука на слух..

Логопед произносит гласные звуки: и-о-у-и-а-э-у-и-и-о-у... Услышав звук У, дети хлопают в ладоши.

 

2.5. Развитие фонематического восприятия в в игре «Повтори за мной!».

                Ребёнку произносится цепочка звуков  с разным ударением и даётся задание: «Повтори, за мной!»  

<?xml:namespace prefix = v /??> 


 

                 У – У                         У - У

 

                 У – У – У                   У – У - У                           У – У - У

 

2.6. Игры на модуляцию голоса.

    Произнесение звука «у»:  а) долго и громко

     б) долго и тихо

     в) быстро и громко

     г) быстро и тихо

 

2.7. Физминутка.

 

2.8. Логоритмика (игры с имитациями движений. )

Поезд гудит далеко (громко): « У! У – у!)

Поезд гудит близко (тихо): « У! У – у!)

 

Самолёт гудит близко (долго и громко): «У – у – у!»

Самолет гудит далеко (долго и тихо): « У – у – у!»

 

Люди поют(тихо и долго): «У – у  - у!» (см.  схему)

 

                   У                 У                     У

 


 

                             У                 У

Сова ухает далеко в лесу (быстро и тихо): « У! У! У!»

Сова ухает близко в лесу (быстро и громко): « У! У! У!»

 

2.9. Отработка слоговой структуры.

    Хоровое и индивидуальное произнесение слов начинающихся на звук У.

       У - лей, У - ля, у - дод, ут - ка,  у - тюг, у - хо, ум, у – дав, улица, учитель, учебник….

 

 

3. Подведение итога занятия.