Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_formirovaniyu_svyaznoy_rechi.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по формированию монологической речи детей с ОНР (старшая группа).

Дата

Лексическая тема

Тема занятия

Цели занятия

Рекомендуемые приемы

Предварительная работа воспитателя

Сентябрь

3 неделя

Детский сад.

 

Заучивание стихотворения

«Детский сад».

1. Учить рассказывать стихотворение с опорой на пиктограмму.

2. Развивать память, внимание.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1. Беседа о детском саде.

2. Чтение стихотворения.

3. Заучивание стихотворения с опорой на пиктограмму.

4. Рассказывание стихотворения.

Экскурсия по детскому саду.

Сентябрь

4 неделя

Осень. Признаки осени.

Составление описательного рассказа по схеме.

1. Учить составлять рассказ с опорой на план-схему.

2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

1. Загадка об осени.

2. Рассматривание картинок.

3. Вопросы.

4. Составление распространенных предложений по схемам.

5. Составление  рассказа с опорой на схему.

Беседа об осени.

Октябрь

1 неделя

Деревья осенью.

Пересказ рассказа   «Лес осенью» с опорой на мнемотаблицу.

1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

2. Упражнять в составлении распространенных предложений по вопросам.

1. Чтение рассказа.

2. Рассматривание мнемотаблицы.

3. Составление распространенных предложений по вопросам.

4. Пересказ рассказа по мнемотаблице.

Рассматривание картинок.

Октябрь

2 неделя

Овощи. Огород.

Составление рассказа-описания овощей по схеме.

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

2. Упражнять в употреблении прилагательных.

1. Рассматривание картинок овощей.

2. Вопросы.

3. Игра «Скажи, какой?»

4. Составление рассказа-описания по схеме.

Рассматривание натуральных овощей.

Октябрь

3 неделя

Фрукты. Сад.

Составление рассказа-описания фруктов по схеме.

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

1. Загадки.

2. Вопросы.

3. Игра «Один - много».

4. Составление рассказа-описания по схеме.

Рассматривание натуральных фруктов.

Октябрь

4 неделя

Грибы. Ягоды. Лес.

Пересказ рассказа     «В лесу» с опорой на схему.

1. Учить пересказывать рассказ по схеме.

2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

1. Чтение рассказа.

2. Рассматривание схемы.

3. Составление распространенных предложений по вопросам.

4. Пересказ рассказа по схеме.

Беседа о дарах леса.

Ноябрь

1 неделя

Одежда.

Составление рассказа-описания одежды по схеме.

1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

2. Учить распространять предложения путем введения определений.

1. Рассматривание картинок.

2. Вопросы по схеме.

3. Игра «Составь предложение с «красивым» словом».

4. Составление рассказа-описания по схеме.

Рассматривание одежды детей.

Ноябрь

2 неделя

Обувь.

Заучивание стихотворения «Сапожки».

1. Учить запоминать и рассказывать стихотворения с опорой на схему.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1. Загадки.

2. Чтение стихотворения.

3. Заучивание стихотворения с опорой на схему.

Рассматривание детской обуви.

Ноябрь

3 неделя

Игрушки.

Пересказ рассказа «Игрушки»

1. Учить пересказывать рассказ с опорой на схему.

2. Учить распространять предложения путем введения определений.

1. Чтение рассказа.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь предложение с «красивым» словом».

4. Пересказ рассказа с опорой на схему.

Беседа об игрушках.

Ноябрь

4 неделя

Посуда.

Составление рассказа-описания посуды.

1.Учить составлять рассказ-описание по схеме.

2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

1.Картинки с изображением посуды.

2.Чтение стихотворений.

3. Игра «Один - много».

4.Составление рассказа-описания по схеме.

Рассматривание посуды.

Декабрь

1 неделя

Зима.

Составление описательного рассказа о зиме по схеме.

1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

1. Загадки.

2. Рассматривание картинок.

3. Вопросы.

4. Составление распространенных предложений.

5. Составление описательного рассказа  по схеме.

Экскурсия в парк.

Декабрь

2 неделя

Домашние животные.

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на предметные картинки.

1. Учить пересказывать сказку по предметным картинкам.

2. Упражнять в составлении распространенных предложений.

1..Предметные картинки.

2.Чтение сказки.

3.Вопросы.

4.Рассказывание сказки логопедом.

5.Пересказ сказки по предметным картинкам.

Инсценировка сказки.

Декабрь

3 неделя

Дикие животные.

Пересказ сказки «Три медведя» по серии картинок.

1.Учить пересказывать сказку по серии картинок.

2. Развивать логическое мышление.

1. Чтение сказки.

2. Вопросы.

3. Игра «Расставь картинки».

4. Рассказывание сказки логопедом.

5. Пересказ сказки по серии картинок.

Драматизация сказки.

Декабрь

4 неделя

Новый год.

Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год».

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.

2. Учить распространять предложения путем введения определений.

1. Рассматривание сюжетной картины.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами».

4. Составление рассказа по сюжетной картине с опорой на план-схему.

Заучивание стихотворений.

Январь

2 неделя

Зимующие птицы.

Составление рассказа «Синичка» по серии картинок.

1. Учить составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать логическое мышление.

1. Стихотворение о синичке.

2. Игра «Расставь картинки».

3. Вопросы.

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по серии картинок.

Беседа о зимующих птицах.

Январь

3 неделя

Мебель.

Заучивание загадки о столе.

1. Учить запоминать и рассказывать загадку с опорой на предметные картинки.

2. Развивать память, внимание.

1. Рассматривание картинок с изображением мебели.

2. Чтение загадки.

3. Заучивание загадки с опорой на предметные картинки.

Рассматривание мебели в группе.

Январь

4 неделя

Транспорт.

Составление сравнительного рассказа машин.

1. Учить составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на схему.

2. Упражнять в распространении предложений определениями.

1.Загадки.

2.Картинки с изображением машин.

3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами».

4.Образец сравнительного рассказа.

5. Составление сравнительного рассказа.

Чтение стихотворений о транспорте.

Февраль

1 неделя

Профессии.

Составление рассказа-описания профессии.

1. Учить составлять рассказ-описание по схеме.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения.

1.Стихотворения о профессиях.

2. Рассматривание картинок с изображением профессий.

3.Игра «Составь длинное предложение».

4.Составление рассказа-описания по схеме.

Экскурсия по детскому саду.

Февраль

2 неделя

Домашние птицы.

Пересказ рассказа «На реке».

1. Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам.

2. Упражнять в употреблении простых предлогов.

1. Чтение рассказа.

2. Вопросы.

3. Образец пересказа.

4.Опорные картинки.

5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Чтение рассказов о домашних птицах.

Февраль

3 неделя

Дом и его части.

Пересказ сказки «Теремок»

1.Учить пересказывать сказку по мнемотаблице.

2.Учить составлять сложносочиненные предложения.

1. Чтение сказки.

2. Вопросы.

3. Образец пересказа по мнемотаблице.

4. Игра «Составь длинное предложение».

5. Пересказ сказки по мнемотаблице.

Рассматривание картинок с изображением домов.

Февраль

4 неделя

Наша Армия.

Заучивание стихотворения «Пограничник».

1.Учить запоминать и рассказывать стихотворение по схеме.

2.Развивать память, внимание, мышление.

1. Рассматривание картинок.

2. Чтение стихотворения.

3. Заучивание стихотворения по схеме.

Беседа о нашей армии.

Март

1 неделя

Праздник наших мам.

Составление рассказа  по сюжетной картине «Мамин день».

1.Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.

2.Упражнять в образовании прилагательных.

1. Рассматривание картины.

2. Вопросы.

3. Игра «Скажи, какая мама?»

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по плану-схеме.

Заучивание стихотворений.

Март

2 неделя

Весна.

Составление описательного рассказа «Весна наступила».

1.Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Упражнять в распространении предложений определениями.

1. Загадки.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами».

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по предметным картинкам.

Рассматривание картинок о весне.

Март

3 неделя

Перелетные птицы.

Пересказ рассказа   «Ласточка».

1.Учить пересказывать рассказ с опорой на схему.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения.

1. Чтение рассказа.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь длинное предложение».

4.Пересказ рассказа по схеме.

Беседа о перелетных птицах.

Март

4 неделя

Комнатные растения.

Составление рассказа по серии картинок «Аленький цветочек».

1.Учить составлять рассказ по серии картинок.

2.Активизировать словарь по теме.

1.Игра «Назови комнатные растения».

2.Рассматривание картинок.

3.Вопросы.

4.Образец рассказа.

5.Составление рассказа по серии картинок.

Рассматривание комнатных растений в группе.

Апрель

1 неделя

Семья.

Составление рассказа по серии картинок «Бабушкин шарф».

1.Учить составлять рассказ по серии картинок.

2. Активизировать словарь по теме.

1. Игра «Назови свою семью».

2. Беседа по картинкам.

3. Образец рассказа.

4. Составление рассказа по серии картинок.

Рассматривание семейных фотографий.

Апрель

2 неделя

Рыбы.

Составление рассказа-описания рыбы.

1.Учить составлять рассказ-описание по схеме.

2.Учить составлять сложноподчиненные предложения.

1. Стихотворения о рыбе.

2. Рассматривание картинок с изображением рыб.

3. Игра «Составь длинное предложение».

4. Составление рассказа-описания по схеме.

Загадки о рыбе.

Апрель

3 неделя

Насекомые.

Заучивание стихотворения «Пчела»

1. Учить запоминать и рассказывать стихотворение по схеме.

2. Развивать память, внимание, мышление.

1. Загадка.

2. Чтение стихотворения.

3. Заучивание стихотворения по схеме.

4. Рассказывание стихотворения.

Рассматривание насекомых.

Апрель

4 неделя

Труд людей весной.

Составление рассказа по сюжетной картине «На даче».

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.

2. Упражнять в распространении предложений определениями.

1. Рассматривание картины.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь предложение с «красивыми» словами».

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по плану-схеме.

Беседа о труде людей весной.

Май

1 неделя

Наш город.

Составление рассказа по сюжетной картине «Наш город».

1.Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.

2.Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

1.Беседа по картине.

2. Игра «Составь длинное предложение».

3. Образец рассказа.

4.Составление рассказа по плану-схеме.

Экскурсия по городу.

Май

2 неделя

Правила дорожного движения.

Составление рассказа по серии картинок  «На улице».

1.Учить составлять рассказ по серии картинок.

2.Развивать логическое мышление.

1. Стихотворение.

2. Игра «Расставь картинки».

3. Вопросы.

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по серии картинок.

Рассматривание картинок по правилам дорожного движения.

Май

3 неделя

Поле. Луг.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поле».

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на пиктограмму.

2. Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

1. Беседа по картине.

2. Игра «Чего много?»

3. Образец рассказа.

4. Составление рассказа по пиктограмме.

Чтение рассказа о поле.

Май

4 неделя

Скоро лето.

Составление описательного рассказа «Лето».

1. Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинки.

2. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

1. Загадки.

2. Вопросы.

3. Игра «Составь длинное предложение».

4. Образец рассказа.

5. Составление рассказа по предметным картинкам.

Беседа о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....