Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Презентация опыта работы. Методические разработки учителя-логопеда Зубковой Е.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_opyta_raboty.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности Методические раз работки Зубковой Елены Павловны.

Слайд 2

Актуальность Недостаточно разработан материал по развитию речи детей с ОНР в театрализованной деятельности.

Слайд 3

Цель 1. Развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную деятельность. 2. Создание цикла сценариев спектаклей в совместной деятельности

Слайд 4

Значение Такие занятия будут способствовать совершенствованию речевого аппарата, воспитывать звуковую культуру речи, её интонационный строй. Формировать у детей коммуникационные способности, чувство ответственности за выполнение порученной роли в общем спектакле. Формирование общеречевых навыков: мимика, жесты, эмоции. Развивать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;

Слайд 5

Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность Работа с педагогами Организация образовательной деятельности Досуговая деятельность Диагностика развития речи Работа с родителями

Слайд 6

организация образовательной деятельности Музыкально – ритмическая разминка Дыхательная и речевая гимнастика Литературно –художественная практика ( связная речь) Игры, минута шалости, физ. минутка Совместная театрализованная деятельность

Слайд 7

Музыкально –ритмическая разминка Включает в себя: ритмические, музыкально –практические игры и упражнения. Развивают двигательные способности детей, Развивают пластическую выразительность. Развивают воображение ( способности к пластической импровизации)

Слайд 8

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное и чёткое произношение: дыхание, артикуляция

Слайд 9

Литературно – художественная практика Дети учатся передавать мысли героев , их речь, интонацию, грамотно используя логическое ударение, развивать воображение, умение представлять то, о чём идёт речь в произведении, расширять словарный запас, и делать речь детей ярче и образней.

Слайд 10

Совместная театрализованная деятельность Драматизацию Сюжетные этюды по сказкам рассказам стихам. Театрализованное творчество детей Использование разного вида театра

Слайд 11

Условия успешного развития театрализованной деятельности Предметно –развивающая среда Учёт индивидуальных социально-психологических , эмоционально –личностных особенностей детей. Учёт индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей детей Возрастные и поло ролевые особенности Соответствие требованиям программы. Условия успешного развития самостоятельной деятельности детей

Слайд 12

Предметно –развивающая среда

Слайд 13

Взаимодействие с педагогами Музыкальный руководитель Дыхательные гимнастики. Ритмопластика. Постановка утренников. Воспитатели группы Музыкально – ритмическая разминка Дыхательная и речевая гимнастика Чтение художественной литературы Игры, минута шалости, физ. минутка Совместная театрализованная деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 14

Работа с родителями консультации совместная организация спектаклей, утренников , развлечений

Слайд 15

Методическая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельностьПонятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и н...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка  ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...