Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З']. Буква З»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Кортусова Марина Петровна

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:

- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягкости, упражнять в звуковом анализе;

- Познакомить детей с буквами З, з;

- Закрепить навык чтения;

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и зрительную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_z_z._bukva_z_z.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [З], [Зь]. Буква З, з.

Цель:

Закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости; упражнять в звуковом анализа.

Познакомить детей с буквами З, з.

Закрепить навык чтения.

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительную память.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне слово со звуком [Д], [Дь].

Введение в тему.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Буратино.

Буратино здоровается.

Пока я в гости к вам шел

Загадки на улице нашел.

А) Характеристика звука [З].

Черненькая собачка

Свернувшись лежит:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок).

 - На какой звук начинается слово замок? (Слово замок начинается на звук [З]). Какой он звук [З]? (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).

Б) характеристика звука [Зь]

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебра).

- На какой звук начинается слово зебра? (Слово зебра начинается на звук [Зь]. Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой).

3.  Сообщение темы. Сегодня, ребята, мы будем работать со звуками [З], [Зь].

4.  Дифференциация звуков [З], [Зь].    Игра «Сигнальщики».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Сигнальщики». Буратино будет называть слова со звуками [З] или [Зь], а вы будете поднимать фишки синего или зеленого цвета. В каком случае вы будете поднимать зеленую фишку? (Мы будем поднимать зеленую фишку в том случае, если в словах мягкий звук [Зь],  и синюю фишку если в словах твердый звук [З]).

Слова: КОЗА, ЗЕБРА, ЯЗЫК, ОЗЕРО, УЗЕЛ, ЗУБЫ, ЗОНТ, ВАЗА, ЗИНА.

5. Выполнение звукового анализа.

Логопед раздает детям карточки с картинками для индивидуального выполнения звукового анализа.

- Ребята, выберите, пожалуйста, карточку с картинками и выполните звуковой анализ слов.

Физминутка «Буратино».

Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Знакомство с буквой З, з.

А) Ребята мы поработали со звуком З, Зь. А теперь пора познакомиться и с буквой З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

- Вот большая буква З, а вот маленькая. Они похожи?

- Из каких элементов состоят буквы З, з ? Чем отличаются?

Б) Пальчиковая гимнастика.

Ребята, давайте  выполним гимнастику для пальчиков.

«Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу старшему.

- Здравствуй, большак!

- Здорово, Васька – указка,

Мишка – середка, Гришка – сиротка

Да крошка – Тимошка.

(на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем поочередно с большим соединять остальные пальцы).

В) Конструирование буквы из нитки.

Сейчас, ребятки, мы попробуем с вами написать ниточкой букву З.

Чтение. «Прочитай слова по стрелкам».

Теперь мы с вами знаем как пишется буква З. Посмотрите на доску и прочитайте слова по стрелочкам. Смотрите внимательно. Стрелочка показывает начало слова.

Работа в тетради О. С. Гомзяк.

Откройте тетради. Будем выполнять второе задание – пропиши букву З до конца строки. И задание третье – обведи только ту букву З, которая написана правильно.

Составление предложений по моделям.

- Посмотрите, ребята, на модель предложения. Придумайте к нему  предложение.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

- Давайте запишем предложения в тетрадь.

У ЗОИ КОЗА. КОЗУ ЗОВУТ ЗИНКА.

Итог занятия.

Ребята, Буратино говорит, что ему очень понравилось наше занятие. А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11  «Машенька»

(МБДОУ №11 «Машенька»)

Открытая подгруппповая НОД

в подготовительной логопедической

  группе «Буратино»

Тема: «Звуки [З], [З']. Буква З»

        учитель-логопед

                                                                                                       Кортусова Марина Петровна

 г. Сургут 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Дифференциация звуков С – С. Буква С».

            1. Правильное произношение и различение звуков С – С.              2.  Хара...