Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"
план-конспект урока (логопедия) на тему

СМЫКОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika_po_programme_lazareva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

ПО ПРОГРАММЕ  М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ»

 

«НАКАЧКА»

(Постепенное наполнение воздухом всего бронхиального дерева.)

И.П.- стоя. Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажмите пальцами. Медленный вдох. Одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто накачивается резиновая камера. Когда легкие полностью заполнены воздухом, нос затыкается. Дыхание задерживается на 2-3 секунды. Выдох через неплотно сжатые губы. Тоже самое повторить другой ноздрёй ( 1 раз )

.

«ПЫЛЕСОС»

(Тренировка мышц, участвующих во вдохе)

И.П.- стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производятся попытки вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, подключичные впадины (1 раз)

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

(На напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.

         

«ПОТЯГПВАНИЕ»

(Энергетическая подзарядка клеток)

И.П.- стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка на задержке дыхания предельно напрячь все мышцы, и постараться добиться вибрации всего тела.

«МАШИНА»

(Обучение постепенно выдыхать воздух)

Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом делая губами: «бр-р-р». Победил тот, кто дальше всех уехал на одном дыхании.

«СОБАЧКА»

(Закаливание зева)

И.П.- стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрее дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как этот делает собачка).

                                                       

«МЕДУЗА»

(Упражнение на релаксацию)

И.П.- стоя, глаза закрыты. Тело максимально расслабленно, до полного «размягчения» мышц. Дыхание очень медленное.

 

«ТРЯСУЧКА»

(Стимулирует обменные процессы)

И.П.- стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы (1 раз).

«ИГРА С ПЕСКОМ»

(На напряжение и расслабление мышц)

На вдохе - песок в руки, сжать (задержка дыхания). На выдохе посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела

       

«АРОМАТЫ ПРИРОДЫ».

(Восстанавливает обонятельный компонент дыхания,

                                              носовое и кожное дыхания)

И.П.- стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется. Ребенок добивается ощущения, что он дышит.

«СЕНЬОР ПОМИДОР»

                                 (Способствует улучшению микроциркуляции в ткани

                                             лёгких, раскрытию спавшихся альвеол)

И.П.- стоя. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух.

Щеки при этом раздуваются, создается максимальное напряжение мышц, участвующих в выдохе (1 раз).                                

«ШАРИК»

Выдох, на вдохе животик надувается, как шарик. На выдохе поджимается назад.

                   

«ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»

Летают бомбардировщики («В»), истребители («И»), бомбардировщики сбрасывают бомбы(«В»), взрыв «Г-Г-Г», истребители стреляют из пулемётов(«ТР»), идут на таран(«В»). Орудия с земли стреляют залпами «КХ».

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Дети соревнуются, кто быстрее всех на одном выдохе произнесёт «ДА-ДА-ДА…».

«ПЕТУШОК»

Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «КУ-КА-РЕ-КУ».

«ЛЕВ»

Дети растопыривают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.

«НЫРЯНИЕ»

И.П.- стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. На сколько возможно задерживается дыхание.

«ВЬЮГА»

Учить детей на одном вдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

«КТО ЛУЧШЕ НАДУЕТ ИГРУШКУ?»

Учить делать вдох носом, а выдох - ртом, выработка дифференциального дыхания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики

В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики  с целью укрепления здоровья....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Комплекс дыхательной гимнастики по программе "Малыши-крепыши"

Комплекс дыхательной гимнастики по программе "Малыши-крепыши"...