Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Силина Алёна Александровна

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_.docx230.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Весёлая прогулка»

(авторская разработка).

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Цель игры:

  1. развитие связной речи;
  2.  коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.

Задачи игры:

  1. расширять активный словарь детей по теме «Дикие животные»;
  2. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
  3. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
  4. развивать психические процессы.
  5. развивать мелкую моторику.

Материал:

  1. Кубик, набор цветных картинок по лексической теме «Дикие животные»
  2. Картинки со схемами, цветные квадратики, наборное полотно для выкладывания сменных картинок.

Ход игры.

На столе лежит наборное полотно и набор картинок. Могут быть использованы разные тематические картинки в зависимости от отрабатываемой лексической темы («Дикие животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные Жарких стран», «Домашние животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Домашние птицы».)

Педагог перед игрой сам выбирает лексическую тему, предметные картинки к ней, а также картинки-схемы для закрепления пройденного материала.

Вариант игры.

В данном варианте игры карточки подобраны на активизацию словаря по теме «Дикие животные», закрепление употребления предлогов Под, К, Из-за, образовании притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными.

Педагог вместе с ребёнком прикрепляют к панно сменные предметные картинки. Ребёнок выбирает,  про какое животное будет рассказывать и бросает кубик, какой цвет выпадет – такое задание и выполняет, рассказывает про  выбранное животное.

В данном варианте игры (пример, заяц):

«сердечко» - назови животное ласково (зайчик).

«семья» - назвать папу, маму и детёнышей животного (заяц, зайчиха, зайчата).

«волнистая линия» - подбор слов признаков (серый, трусливый, пушистый и т.д.).

 «стрелка» - подбор слов действий (прыгает, грызёт и т.д.)

«домик» - где живёт животное ( в лесу, в норе)

«рыбка, корешки» - чем питается (корой и т.д.)

«уши» - назвать, чьи уши у животного (заячьи уши)

«морда» - назвать, чья морда у животного (заячья)

«хвост» - назвать, чей хвост у животного (заячий)

«3» - 3 зайца

«5» - 5 зайцев

«схемы предлогов Под, К, Из-за» - придумать предложение с заданным словом-предлогом. (Заяц сидит под кустом. Заяц выпрыгнул из-за куста. И т.д.)

После того как ребёнок несколько раз бросит кубик и выполнит все задания, соответствующие цвету грани кубика, педагог предлагает ребёнку рассказать по порядку всё, что он узнал о животном. Ребёнок пальчиками «шагает» по квадратикам и составляет полный рассказ о выбранном животном по опорным картинкам-схемам.

Инструкция:

Внимательно посмотри и выбери, с каким животным мы сегодня отправимся в весёлое путешествие.

Бросай кубик, посмотрим с какой цветной дорожки мы начнём своё путешествие.



 

Комментарии

Саргсян Армине Самвеловна

очень интересная и познавательная для детей игра

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Хорошая игра. Детям будет интересно в нее играть. Обязательно возьму в свою пед.копилку.

Замечательная игра. Обязательно воспользуюсь. Спасибо!