Тест для учителей - логопедов
тест по логопедии по теме

Асадова Светлана Александровна

Тест позволит логопедам проверить свои теоретические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.        Логопедия это...

а)        наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и
воспитания

б)        наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в)        отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.        Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

(исключить неверный ответ)

а). Они соответствуют возрасту говорящего

б)        Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи

в)        Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
развитие ребенка

г)        Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.        Под структурой речевого дефекта понимается:

а)        совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б)        совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связей

в)        характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой
деятельности.

4.        Педагогический процесс, направленный на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и
развитие ребенка с речевым нарушением
- это...

а)        коррекция нарушений речи

б)        логопедическое воздействие

в)        компенсация

5.        Восстановительное обучение — это...

а)        двусторонний управляемый процесс, включающий активную
познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков
и педагогическое руководство этой деятельностью

б)        процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация
личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в)        процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и
неречевых функций

6.        Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а)        предметно-действенная

б)        игра

в)        эмоционально-положительное общение со взрослым

7.        Брадилалия — это...

а)        патологически замедленный темп речи

б)        патологически ускоренный темп речи

в)        нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8.        Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата
— это...

а)        ринолалия

б)        алалия

в)        дислалия

9.        Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-
педагогическая классификация)?

а) 9

6)10

в) 11

10.        Нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами
вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
- это...

а)        общее недоразвитие речи

б)        фонетико-фонематическое недоразвитие речи

в)        афазия

11.        Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин
«дислалия»?

а)        В. Олтушевский

б)        Р. Шультесс

в)        И. Франк

12.        Предметом логопедии как науки является:

а)        нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности

б)        человек (индивидуум), страдающий нарушением речи

в)        патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.

13.        Как называется явление, когда звук произносится как
несвойственный фонетической системе родного языка по своему
акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в
силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных
позиций)?

а)        искажение

б)        смешение

в)        взаимозамена

14.        Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как...
(какие?) дефекты, при которых нарушена система языка

а)        фонологические

б)        фонематические

в)        антропофонические

15.        Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется...

а)        параротацизмом

б)        ротацизмом

в)        сигматизмом

16.        Как устаревшее название дислалии?

а)        гнусавость

б)        слухонемота

в)        косноязычие

17.        Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых
нарушений?

а)        Р. Е. Левина

б)        Ф. Ф. Pay

в)        М. Е. Хватцев

18.        Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а)        педагогическая запущенность

б)        недоразвитие фонематического слуха

в)        укороченная уздечка языка

19.        Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере
звукопроизношения напоминает моторную алалию)

а)        бульбарная

б)        корковая

в)        мозжечковая

20.        Недостатки произношения звонких согласных звуков,
выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками
называются

а)        дефектами озвончения

б)        дефектами смягчения

в)        дефектами произношения небных звуков

21.        Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по
формированию правильного звукопроизношения

а)        развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
восприятия

б)        устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата

в)        устранение неправильного звукопроизношения

Правильные ответы

1.6

  1. а
  2. б

4. 6

5. в

6. 6

  1. а
  2. в
  3. в

10.6

11.в

  1. а
  2. а

14.6

15.6

  1. в
  2. а
  3. в
  1. 6

  1. а
  2. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...