Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
материал по логопедии на тему

Богачева Оксана Валерьевна

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе демонстрирует профессиональную способность учителя-логопеда  к общению с коллегами и родителями, с  детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом 16 лет и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Выбирала ли я по наитию и по велению сердца своего, а может просто вслепую – не знаю. Уже позже, приняв решение на пятом курсе университета совмещать учебу на очном отделении и работу, я поняла, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок.

С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел.  Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Для многого, что задумано…

Нахожу время для работы — это цена моего успеха. Как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». Работать с детьми очень интересно: каждый ученик уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат.

Нахожу время для чтения — это основа знания. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний учителя-логопеда. Время не стоит на месте. Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу научные статьи, разрабатываю проекты, владею компьютерными технологиями, изучаю нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике (Су-Джок терапия, пескотерапия, кинезиология, фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, арттерапия).

Нахожу время для раздумий — это источник моей силы. Намечаю новые горизонты – использование цифровых образовательных ресурсов  в коррекционной работе с детьми и их родителями.

Нахожу время для мечты — только так душа достигнет звезд. Я постоянно имею желание творить. Быть педагогом-творцом для меня – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего прорыва не было в природе.

Нахожу время для игры — это секрет молодости. В работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы справиться с группой детей и не просто справиться, а донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях

Нахожу время для дружбы — это источник счастья.  Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только исправляем нарушения речи. Мы сеем разумное, светлое, вечное.

Нахожу время для любви — это священный дар жизни. Главное для меня – любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это мое педагогическое кредо.

Нахожу время для смеха — он поможет справляться с трудностями жизни. У учителя-логопеда в распоряжении всегда есть улыбка. По меткому выражению В.Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить доброе, умное, красивое слово? Я стремлюсь к этому!

Нахожу время для здоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии. Неотъемлемая часть моей работы – связь с медиками МБДОУ и детской поликлиникой.. Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства с его сетью интегрированных связей.

Нахожу время для красоты — она есть повсюду. Я – учитель речи. Речь царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это красота всегда с нами!

Нахожу время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие дела.

В конце дня обязательно выкраиваю время для бога, благодарю его за прожитый плодотворный день и вспоминаю добрые, пытливые, озорные, удивительные глаза моих родных дошколят. Кто я для них? Подумав немного, отвечаю :

«Я - педагог, учитель и психолог,

Филолог, языковед,

Исследователь, методист, новатор,

Я - диагност, корректор и эксперт.

Я - воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор. Просто ЛОГОПЕД!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"

Я из семьи учителей!    С детства мы учились любить детей!  Легко любить красивого умного и опрятного малыша.  А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Эссе учителя - логопеда "Счастье педагогической жизни"

...обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих т...

Эссе воспитателя детского сада. Мое педагогическое кредо.

Данный материал раскрывает смысл работы воспитателя,почему эта профессия так важна для меня...

Эссе учителя-логопеда "Педагогические секреты"

В данном Эссе содержится текстовая информация и фото материалы о технологиях, используемых на коррекционных занятиях учителем логопедом ДОУ....

Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"

Эссе учителя - логопеда: "Моя педагогическая философия"...

Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...