Главные вкладки

    Учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме:
    «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

    Ольга Середа

    Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическое пособие (разработка)". В статье представлена актуальность, новизна использования су-джок массажеров в работе с детьми. В дальнейшем планируется разработка игр и игровых упражнений с использованием су-джок шариков по лексическим темам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_festivale.docx42.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Середа Ольга Валерьевна


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

    муниципального образования город Краснодар

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 46»

    350089 г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 24

    Тел/факс (861) 261 35 67 e-mail: centre46@mail.ru

    «Использование су-джок терапии

    в коррекционно-развивающей работе с детьми»

    Направление: «Новое методическое пособие (разработка)»

    Автор проекта:

    учитель-логопед

    Середа О.В.

    Краснодар – 2013

    Использование су-джок терапии

    в коррекционно-развивающей работе с детьми

    1 слайд. Тема выступления.

    1. Актуальность

            2 слайд. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей я успешно использую су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

    3 слайд. Кисти, и стопы  являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

    4 слайд. Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

    - во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

    - во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    2. Цель и задачи

            5 слайд. Целью данной терапии является:

    - нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»);

    - стимуляция речевых областей коры головного мозга.

    Этим может овладеть каждый человек.

    Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить историю возникновения Су – джок терапии.

    2. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

    3. Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах коррекции речевых нарушений у дошкольников.

    Сухомлинский В.А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому в своей работе с детьми я активно использую приемы су-джок терапии в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук.

    Таким образом, применение су-джок терапии является одним из эффективных приемов развития речи детей.

    3. Основное содержание

    6 слайд. Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

    1.Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

    2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    7 слайд. В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

    8 слайд.  На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

    9 слайд. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

    Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

    10 слайд.

    -Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

    -Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

    -Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

    -Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

    11 слайд. Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

    -развитие фонематического слуха и восприятия;

    -коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

    -совершенствование лексико-грамматических категорий;

    -совершенствование навыков пространственной ориентации.

    -упражнения для развития общей и мелкой моторики.

    4. Основные этапы и сроки реализации

    12 слайд. Для осуществления форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.

    Срок реализации методической разработки: 1 год в средней группе.

    Работа по использованию су-джок терапии осуществляется в следующей последовательности:

    I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

    II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

    III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

    5. Механизмы реализации

    В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

     Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию  педагогам нашего детского сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации и практикумы.

    Приведу несколько примеров использования су-джок массажеров:

    (Раздать массажеры).

    13 слайд. 1.        Массаж шариком (дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом):

    а)Шарик в руки я возьму,        

    По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,

    По ладони прокачу.

    б) Мячиком круги катаю,

    Вверх и вниз  его гоняю.

    Проведу им по ладошке,

    Со стола сметаю крошку,

    И сожму его в ладошке,

    Как сжимает лапку кошка,

    Каждым пальчиком мяч прижму,

    И с другой руки начну.

    14 слайд. 2.        Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой лексической теме, например, «Транспорт»):

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

    О них ты на улице не забывай.

    (поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

    В морях – корабли, ледоколы, суда,

    Они очень редко заходят сюда.

    (поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).

    6. Результативность и обоснование значимости

    15 слайд. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

    Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

    Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

    Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

    В результате использования су-джок терапии:

    -осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

    -стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

    -развивается координация движений и мелкая моторика;

    -развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

    Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

    -сократить сроки коррекционной работы;

    -повысить качество работы;

    -снизить энергетические затраты;

    -наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

    Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игровая терапия в оздровительной работе с детьми дошкольного возраста"

    Выступление на заседани городского методического центра "Игровая терпия в оздоровительной работе с детьми с детьми дошкольного возраста" (из опыта работ МАДОУ  "Детский сад №41 присмотра и ...

    Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

    Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

    Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

    В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

    Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

    Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

    Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

    Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

    План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

    "Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми (Песочная терапия)"

    Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического,психического развития детей,эмоционального благополучия,повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровле...