Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoe_2013.odt22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое

интегрированное занятие в подготовительной комбинированной  группе

"Путешествие в страну Школандию
через океан Знаний"

Учитель-логопед: Турчанова Т.В.

Воспитатели: Шадрина Л.К.

Ахроменко Л.Н.

Март 2013 год

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».

- Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствовать навыки и умения  работать со схемой, моделью;

- Развивать общую  и мелкую моторику; общие речевые навыки  (голоса, выразительности речи);

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствовать  умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)

- Развивать  двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  ребусы, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, паровоз с вагонами и предметные картинки, рисунки с «заблудившимися» буквами, яблоки со словами и деревья, числовой ряд, мяч, математические примеры, картинки с подписями, лист с геометрическими фигурами, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, ключики и книжки-малышки, музыка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”.

Действующие лица: Островитянин, Царица Знаний.



Логопед:  Ребята, у нас сегодня  гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Встали в круг, взялись за руки.                                                                         Логопед: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Сегодня нам предстоит большое путешествие!
Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Как вы думаете на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка".
 (Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
                           
Звучит музыка с шумом океана
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется
 Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

1)- Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся звуки?                                                                  - На какие группы делятся согласные звуки?                                                    
Игра: «Светофорчики».                                                                                      Логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, а к словам составьте схемы.
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в
 путь! Заняли свои места на корабле. И давайте немного поиграем: Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

2). А теперь мы приплыли к острову
 Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.
 Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.) .                Кто  знает, пусть дальше считает...                                                                      Кто знает, пусть обратно считает.....                                                                       Какое число пропущено........                                                                                  Назови число больше на один, меньше на один.....                                            Назови соседей числа.......                                                                                    

 Игра:  «Реши примеры».                                                                                    9 -1=......          3 — 2=....              6 + 2=....             7 + 3=......

 Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитянин доволен, а наше путешествие продолжается. Давайте пригласим его с собой в путешествие. И пока наш корабль плывет к следующему острову, поиграем с вами в игру:Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ……….

- Горка изо льда - ………...

- Компот из яблок - ………

- Салат из моркови - …….
- Каша из гречки - …...........
3). Капитан указывает нам путь к острову
 Словоград
Игра “Подружи слова в предложении ”: 

- Лена пить лимонный чай .

- Ваня готовит овощи салат.

-  Света любит горох суп.

-  Оля есть шоколад торт.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Размести картинки по вагонам».
- Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.

- Молодцы! С заданием справились!Отправляемся дальше.
 Рядом Море Молчания.

Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.

К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!

Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.

Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!

Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!

Теперь успокойтесь: все будет хорошо!

4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители -
 сказочные Бабки Ежки.
Веселые бабульки предлагают нам забавную игру:
 Игра: «Буква заблудилась» .                                                                                                       Бабки -ежки нарисовали картинки и подписали их, но буквы не захотели с ними дружить и убежали, а на их место встали другие. Давайте поможем и исправим ошибки.
Задачи-шутки:                                                                                                      
Сколько носов у трех котов?                                                                                   Сколько ушей у двух мышей?                                                                              Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?                                              Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга?                                                                                                                         Кто громче замычит петух или корова?

Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими бабульками и отправимся дальше.
5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров
 Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
Игра: «Нарисуй такой узор из геометрических фигур» (ориентировка на листе).

Игра: «Веселая неделька».                                                                                          Какой сегодня день недели?                                                                                        Какой день недели был вчера?                                                                                   Какой день недели будет завтра?                                                                                   Сколько выходных дней в неделе?                                                                           Какой день недели идет после понедельника?                                                        
Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задания выполнили верно! Отправляемся дальше.

6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров
 Живая сила. На этом острове растут деревья с волшебными яблоками. Нам нужно с вами подкрепиться. Но яблоки не простые, на них напечатаны слова, нужно слово прочитать и придумать с ним предложение. Молодцы! Отправляемся с вами дальше!

7). И вот мы с вами уже в
 бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.
- Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас! А нас с вами встречает в стране Школандии Царица Знаний.                                                                                                                              

Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик. И хочу подарить вам на память об этом путешествии небольшие подарки. (книжки-малышки). И жду вас всех 1 сентября в школе.

Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.

Подведение итогов занятия:

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...