Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Иванова Анна Валерьевна
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координации. 2. Развитие зрительного внимания, памяти. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие графо-моторных навыков. П. Речевые: 1. Развитие силы голоса. 2. Активизация в речи конструкций с предлогами «в», «за», «под». 3. Развитие умения употреблять родительный падеж существительных с предлогом «у». 4. Закрепление употребления родительного падежа множественного числа существительных. 5. Развитие навыков составления простых предложений из 3-5 слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye_zimoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных.

 Цели. Логопедические:

I.        Неречевые:

  1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координации.
  2. Развитие зрительного внимания, памяти.
  3. Развитие логического мышления.
  4. Развитие графо-моторных навыков.

П.        Речевые:

  1. Развитие силы голоса.
  2. Активизация в речи конструкций с предлогами «в», «за», «под».
  3. Развитие умения употреблять родительный падеж существительных с предлогом «у».
  4. Закрепление употребления родительного падежа множественного числа существительных.
  5. Развитие навыков составления простых предложений из 3-5 слов.

Педагогические: развитие наблюдательности, внимательности, усидчивости, воображения. Оборудование: панно «В зимнем лесу», картинки: медведь, лиса, волк, белка, заяц; трафареты «Дикие животные», цветные карандаши, листы бумаги.

Задачи.


Деятельность логопеда.

Дети.

Организационный

момент.




Развитие логического

мышления.





Координация речи с

движением.









Развитие

зрительного

внимания.

Развитие силы голоса.


Активизация в речи

предлогов «в», «за».

«под».

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я гуляла с собачкой в зимнем лесу. Там тишина, спокойствие, не видно никого вокруг. Как вы думаете, куда пропали все звери?

Послушайте загадку про одного из них: он лохматый,

большой, коричневый. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. Отгадайте, кто это? Сейчас какое время года?

Медведь спит или ходит по лесу? Да, он спит в своей

берлоге. Мы его будить не будем. Тихонько поиграем в игру:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

И под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!




Посмотрите на эту лесную полянку - где-то здесь

спрятались и другие звери. показывает панно «В зимнем лесу». Надо говорить шепотом, а то они испугаются и убегут. Я буду называть животных, а вы мне помогайте их отыскать.

  Я вижу рыжую, хитрую лису. Она спряталась в норе. Где спряталась лиса, скажите и покажите.


  Я вижу большого, серого волка. Он спрятался за деревом. Где спрятался волк, скажите и покажите.


  Я вижу рыженькую, маленькую белочку. Она спряталась в дупле. Где спряталась белочка, скажите и покажите.


   Я вижу беленького, пушистенького зайчика. Он спрятался под кустом. Где спрятался зайка, скажите и покажите.

Дети сидят на

коврике.

Они спрятались.



Медведь.

Зима.

Спит.



Руки вверх.

Руки вниз.

Руки вперед.

Руки вниз.

Руки под щечку.

Погрозить пальцем:«Тсс!»







В норе

(показывают).


За деревом.



В дупле.





Под кустом.

Развитие умения

Молодцы, всех зверей увидели, всех назвали. Отгадайте про них загадки:

У кого длинный пушистый хвост?

У кого острые зубы и когти?

У кого в дупле шишки и орехи?

У кого длинные уши и быстрые ноги?







У лисы.

У волка.

У белки.

У зайца.

употреблять

родительный падеж

существительного с

предлогом «у».




Развитие слухо-моторных координации.


Вы теперь будете зайчиками, встаньте в кружок и повторяйте за мной:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

-Зайка - прыг - и убежал.


Дети повторяют движения за логопедом.












Садятся на стульчики

Закрепление употребления родительного падежа множественного числа

существительных.




Животных в лесу много. Помогите мне рассказать про них:
В лесу живет не один волк, а много...


В лесу живет не одна лиса, а много...


В лесу живет не один медведь, а много...


В лесу живет не одна белка, а много...


В лесу живет не один заяц, а много...        



Волков


Лис



Медведей


Белок


Зайцев








Развитие памяти, логического мышления, графомоторных навыков.

Сейчас вы возьмете трафареты «Дикие животные» и обведете тех животных, о которых мы говорили сегодня на занятии. Раскрасьте то животное, которое вам больше всех нравится.


Дети обводят и раскрашивают силуэты животных.


Развитие навыков составления простых предложений из 3-5 слов.

Расскажите, кого вы раскрасили. Какого это животное цвета? Где оно живет в зимнем лесу?



Я раскрасил лису. Она рыжая. Лиса живёт в норе, и т.д.

Итог занятия.






Вы сегодня хорошо занимались и поэтому после прогулки посмотрите сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».
/Просмотр кукольного спектакля./        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой»

Цель занятия: углубить и закрепить знания о диких животных зимой. Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их ...