Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хатипова Айсылу Галимьяновна

В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Тема: « Путешествие в песочную страну»

(Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)

Цель:

* закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

*закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];  *продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ;

*развивать фонематическое восприятие и слух;

 *развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; *развивать пространственное воображение;

*воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование:

песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;

песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;

щёточка (широкая кисточка),  спиртовые салфетки;

 камешки, еловые шишки, палочка;  

мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка фигурки героев мультфильма «Смешарики»  Совунья и Бараш) и буквы из настольной азбуки;

фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, капуста);

символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;

мягкая игрушка белка;

совок, веник, щётка для разравнивания песка.

Предварительная работа:

подбор речевого материала и игрушек, ознакомление с приемами ТРИЗ для сочинения новых сказок, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами  поведения в песочнице.

Ход:

 I Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка подойти к столу  на котором стоит ящик с песком закрытый крышкой.

Логопед: Илина, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком,закрывают глаза и произносят слова):

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

( логопед одевает шляпу и превращается в песочную фею)

Песочная Фея(ПФ):Я приветствую тебя, Милое дитя!

И открою свой секрет,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Повторяй-ка ты за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком швыряться!

Никого не обижать!

 Песок мирная стана,

Илина, ты поняла меня?

Ребенок(Р).:Да-да!

II Основной этап

( логопед открывает  крышку ящика и в песке ребенок видит фигурки)

ПФ: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Бараш.  Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

ПФ: Определ , какой первый звук в имени  смешарика  Совунья?

Определи, какой последний звук в имени смешарика Бараш?

Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

( заранее  в песке спрятаны  карточки с символами звуков [с] и [ш].

ПФ: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй  живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

ПФ: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его  горкой, произнося при этом  «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? ( ребенок делает горку и дает характеристику  звука [с]), а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш»      ( ребенок выполняет действия  и дает характеристику  звука  [ш]).

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в слогах.

ПФ: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)

ПФ: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье,  шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику  Барашу повторяя: шта-што-штк,  ска-ско-ску,  сна-шна-сна.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш]  в словах (Физкультминутка)

ПФ: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно  у нее упала корзина и рассыпались сосновые шишки. Помоги собрать их и сосчитай, сколько сосновых шишек было в корзине (ребенок собирает сосновые шишки в корзину и считает их от 1до10 ,в это время взрослый прячет в песке мелкие игрушки)

ПФ: Совунья и Бараш хотят поиграть с тобой. Они спрятали своих друзей в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки)

Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к  Совунье, а со звуком  звук [ш] к Барашу. Определи место звуков [с] и  [ш], сколько слогов в слове? У кого больше друзей?

Драматизация сказки « Репка» на новый лад.

 ВФ: Я тебе предлагаю рассказать  сказку  «Репка» для друзей смешариков на новый лад ( ребенок выбирает овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста)и придумывает свой рассказ по мотивам сказки « Репка» используя фигуры для настольного театра и мелкие игрушек)

Упражнение на закрепление букв С и Ш.

ВФ: Совунья и Бараш дарят тебе  картинки. Что здесь изображено?( буквы С и Ш)

Подойди к песочнице с мокрым песком и с помощью палочки напиши эти буквы   ( ребенок с помощью палочки печатает буквы С и Ш , можно лепить с помощью ладошек)

Итог.      

III Заключительный этап. Ритуал выхода.

ПФ: Тебе понравилось играть в моей песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).

Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти  ведь нам помог.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.

Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. - www.logoped.ru

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии

Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии....

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...