Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Ирина Георгиевна

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_leksiko_kniga.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование лексико-грамматического строя речи

у детей с общим недоразвитием речи

(из опыта работы учителя-логопеда И.Г. Ивановой

ГБОУ компенсирующего вида детский сад № 1652 ВОУО г. Москва)

Москва – 2012 г.

Содержание

  1. Задачи и содержание комплексно-развивающей работы…………3
  1. Речевое развитие…………………………………………………3
  2. Формирование и совершенствование

грамматического строя речи ……………………………………3

  1. Ознакомление с окружающей действительностью ……………4

II. Перспективное планирование по развитию речи

и формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей группе с общим недоразвитием речи…………………5

III. Календарное планирование по развитию речи

и формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей группе с общим недоразвитием речи…………………7

IV. Список литературы……………………………………………….28

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ

КОМПЛЕКСНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

Речевое развитие.

Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

Обеспечить переход от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширить объём правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым темам.

Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению и пониманию действий, выраженных личными и возвратными глаголами.

Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какая? какой? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов – синонимов и слов – антонимов.

Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их в речи.

Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование

грамматического строя речи

 

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен сущ-х в ед. и мн.ч. в И.П., в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов наст.вр., глаголов м. и ж.р. прошед.вр.. Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование экспрессивной речи сущ-х и прилаг-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сущ-х с суффиксами –онок,- енок,-ат, -ят, глаголов с различными приставками.

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

Сформировать умение пользоваться несклоняемыми существительными.

Сформировать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сформировать понятие предложение и умение оперировать им, а т.ж навык анализа простого двухсоставного предложения из двух-трех слов (без предлога).

Ознакомление

с окружающей действительностью

Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Формировать представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о профессиях детского сада.

Формировать представление о родословной семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Учить детей соблюдать технику безопасности в быту. Формировать основы безопасности жизнедеятельности, знание правил дорожного движения.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойствами качества предметов, определять цвет, величину, форму.

Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых. Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Формировать первичные экологические знания. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними.

Систематизировать знания о временах года и частях суток.

Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЮ

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1период

Сентябрь

  1. Обследование.
  2. Обследование.
  3. Овощи.
  4. Фрукты.
  5. Сад – огород. Ягоды.

Октябрь

  1. Грибы.
  2. Осень. Осенняя одежда, обувь.
  3. Домашние птицы.
  4. Игрушки.

Ноябрь

  1. Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья.
  2. Зимующие птицы.
  3. Хвойные деревья.
  4. Головные уборы.

2 период

Декабрь

  1. Зима.
  2. Зимние забавы.
  3. Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье.
  4. Новый год.

Январь

  1. Каникулы.
  2. Каникулы.
  3. Обследование.
  4. Части тела.
  5. Рыбы.

Февраль

  1. Посуда.
  2. Наша пища. Труд повара.
  3. День защитника Отечества.
  4. Транспорт.

Март

  1. Транспорт.
  2. Мамин праздник. Женские профессии.
  3. Домашние животные.
  4. Дикие животные наших лесов.

3 период

Апрель

  1. Дикие животные холодных стран.
  2. Дикие животные жарких стран.
  3. Весна.
  4. Насекомые.
  5. Мебель.

Май

  1. Наш город. Москва.
  2. День Победы.
  3. Хлеб.
  4. Лето.
  5. Обследование.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЮ

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя. Обследование.

2 неделя. Обследование.

3 неделя. т. Овощи.

ц. Закрепление названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что можно приготовить. Научить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образование относительных прилагательных от существительных, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова с противоположным значением.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название овощей.
  4. Игра «Большой – маленький».
  5. Игра «Что приготовим».
  6. Подбор эпитетов.
  7. Предлоги в, на, из.
  8. Физ. минутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
  9. Игра « Назови цвет».
  10.  Подбор слов действий.
  11. Игра «Подскажи словечко».
  12. Составить предложения(антонимы).
  13. Итог занятия.

4 неделя. т. Фрукты.

ц. Закрепление названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что можно приготовить. Научить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать мн.ч. сущ–х. подбирать родственные слова, образование относительных прилагательных от существительных, согласовывать существительные с числительными, составлять сложносочиненные предложения с союзом а по образцу.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название фруктов.
  4. Игра «Один – много».
  5. Игра «Большой – маленький».
  6. Подбор родственных слов.
  7. Физ. минутка Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».
  8. Составление сложносочиненных предложений с союзом А.
  9. Игра «Веселый счет».
  10. Подбор эпитетов.
  11.  Подбор слов действий.
  12. Игра «Назови сок и варенье».
  13. Игра «Что где растет?»
  14. Игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху».

15. Итог занятия

5 неделя. т. Сад – огород. Ягоды. 

ц. Закрепление названия ягод, где они растут, как за ними ухаживают, что можно приготовить. Научить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать мн.ч. сущ–х. подбирать родственные слова, образование относительных прилагательных от существительных. Научить согласовывать существительные с числительными, составлять сложносочиненные предложения с союзом а по образцу.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название ягод, строение.
  4. Образование относительных прилагательных. Игра «Назови сок, варенье».
  5. Игра «Какая ягода лишняя?».
  6. Игра «Назови ласково».
  7. Физ. минутка.
  8. Р.П. мн.ч. существительных. «Чего много в корзинке?».
  9. Игра «Что растет в саду, что растет в огороде?».
  10. Игра «Исправь ошибку».
  11. Составление предложений с опорой на картинку.
  12. Согласование существительных с числительными. Игра «Веселый счет».
  13.  Итог занятия.

ОКТЯБРЬ

1 неделя т. Грибы.

ц. Закрепить основные названия грибов, где они растут, что из них готовят, съедобные и несъедобные грибы. Научить согласовывать сущ –е с числит. в ед. и мн. числе в И.П. и Р.П., образовывать прилагательные от сущ –х, образовывать сложные слова, подбирать родственные слова. Закрепить употребление предлогов в, на, под.

Оборудование : картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Уточнить названия грибов.
  4. Внешний вид. Строение.
  5. Где растут?
  6. Что из них можно приготовить?
  7. Съедобные, несъедобные.
  8. Игра «Почему так называются?».
  9. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
  10.  Игра «Назови много».
  11.  Игра «Назови ласково».
  12.  Антонимы.  

13. Итог занятия.

2 неделя. т. Осень. Осенняя одежда, обувь.

ц. Закрепить основные признаки осени. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ–х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ–х, употреблять притяжательные прилагательные, подбирать эпитеты к понятиям и понятия к эпитетам, подбирать действия к понятиям и наоборот.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Признаки осени.
  4. Рассмотрение верхней одежды, обуви и назвать детали.
  5. Игра «Чья, чей, чьи, чьё?».
  6. Игра «Жадина».
  7. Игра «Один - много»(ед. и мн.ч).
  8. Физ. минутка.
  9. Игра «Большой - маленький».
  10.  Антонимы.
  11.  Игра «Подбери признак».
  12.  Игра «Что делает?».
  13.  Итог занятия.

3 неделя. т. Домашние птицы.

ц. Закрепить названия домашних птиц. Уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят, как за ними ухаживает человек. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ–х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ–х, употреблять притяжательные прилагательные, подбирать эпитеты к понятиям и понятия к эпитетам, подбирать действия к понятиям и наоборот.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название.
  4. Части тела.
  5. Где живут, кто ухаживает?.
  6. Игра «Кто как разговаривает?».
  7. Игра «Один - много».
  8. Игра «У кого кто». (упражнение в словообразовании ед. и мн.ч.).
  9. Физ.минутка. Упражнения для пальчиков «Утята».
  10.  Какую пользу приносят?
  11.  Игра «Назови ласково».
  12.  Игра «Скажи наоборот».
  13.  Подбор эпитетов какая?, какой?.
  14.  Подбор действий.
  15.  Знать по семействам.
  16.  Итог занятия.

4неделя т. Игрушки.

ц.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, конструкцию Т.П., слова с противоположным значением, подбирать эпитеты к понятиям и понятия к эпитетам, подбирать действия к понятиям и наоборот. Закрепить образование существительных с местоимениями мой,моя, и числительными. Закрепить употребление предлогов в, на, под. Закрепить правила обращения с игрушками.

Оборудование : картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название.
  4. Игра «Узнай свои игрушки на ощупь».
  5. Игра «Узнай игрушку по описанию».
  6. Ед. и мн.ч сущ-х (мяч – мячи - мячей).
  7. Т.П. Составление предложений – «кто с чем?, кто с кем?».
  8. Физ.минутка.
  9. Игра «Назови ласково».
  10.  Подобрать действия к предмету.
  11.  Подобрать признак какая? какой?.
  12. Упражнение в согласовании сущ –х с числит – и (счет от 1-5).
  13.  Согласование сущ –х с местоимениями мой, моя. (игра «Жадина»).
  14.  Антонимы : чистые - , новые - , большие -.
  15.  Употребление предлоги в, на, под.
  16.  Итог занятия.

НОЯБРЬ

1 неделя т. Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья.

ц. Закрепить основные признаки поздней осени, названия лиственных деревьев, образование сущ –х с числительными, и прилагательными. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям. Развивать у детей наблюдательность.

Оборудование : картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы. Прослушивание стихотворений.
  3. Сравнение ранней и поздней осени (погода, одежда людей, деревья).
  4. Игра «Какие деревья ты знаешь?» Назови их.
  5. Части дерева.
  6. Согласование числительных с сущ – ми.
  7. Физ.минутка.
  8. Р.П. мн.ч. много чего?
  9. Что делают из дерева?
  10. Антонимы.
  11. Польза, кто ухаживает за лесом? Лесные профессии.
  12. Назвать ласково
  13. Предлоги на, с, около, у.
  14. Итог занятия.

2 неделя т. Зимующие птицы.

ц. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям, образовывать приставочные глаголы. Закрепить основные названия птиц. Учить заботится о птицах в зимнее время. Развивать память и внимание.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы. Отгадать загадки.
  3. Рассматривание зимующих птиц. (Названия)
  4.  Почему они не улетают на юг?
  5. Где живут, чем питаются?
  6. Из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто?
  7. Забота о птицах в зимнее время.
  8. Физ.минутка. «Дятел».
  9. Подбор признаков и действий к понятиям.
  10.  Игра «Один - много».
  11.  Игра «Назови ласково».
  12.  Игра «Счет птиц».
  13.  Игра «Кто как голос подает?».
  14.  Образование приставочных глаголов (пере, у, за, в, с, вы, под).
  15.  Игра «Какой птички не стало?»
  16.  Игра «Каких птиц много на дереве?»
  17.  Итог занятия.

3неделя т. Хвойные деревья.

ц. Сформировать понятие «хвойные и вечнозеленые деревья». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям. Научить сравнивать по форме и размеру хвою и шишки. Научить составлять предложения по опорным словам. Учить бережному отношению к природе. Развивать память и внимание.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы. Отгадать загадки.
  3. Названия деревьев. Почему называют хвойными и вечнозелеными?
  4. Где растут?
  5. Рассматривание иллюстраций с изображением елового леса и соснового бора.
  6. Игра «Подскажи словечко».
  7. Что общего у елки и ежика?
  8. Составление предложений по опорным словам.
  9. Физ.минутка.
  10. Игра «Назови ласково».
  11. Игра «Один – много».
  12. Игра «Назови наоборот».
  13. Подбор эпитетов и действий к понятию.
  14. Итог занятия.

4 неделя. т. Головные уборы.

ц. Сформировать  обобщающее понятие «головные уборы». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., относительные прилагательные, уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям. Научить подбирать притяжательные местоимения мой, моя к сущ-м. Учить бережному отношению к головным уборам. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Название головных уборов.
  4. Образование относительных прилагательных.
  5. Употребление антонимов.
  6. Игра «Один - много».
  7. Игра «Назови ласково».
  8. Физ.минутка.
  9. Подбор эпитетов и действий к предмету.
  10.  Подбор притяжательных местоимений.
  11. Подбор сущ –х к прилаг. с учетом родовых окончаний «О чем можно сказать зимняя, шелковая, теплый..».
  12. Счет головных уборов от 1 до 5.
  13.  Итог занятия.

 

ДЕКАБРЬ

1  неделя. Зима.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., относительные прилагательные, уменьшительно – ласкательную форму сущ–х, слова с противоположным значением, подбирать признаков и действия к понятиям. Усвоение категории П.П. с предлогом на. Развивать наблюдательность за погодными явлениями. Развивать память и мышление.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Выбрать картинки с изображением зимы.
  4. Назвать признаки зимы в живой и неживой природе.
  5. Назвать месяцы.
  6. Игра «Назови ласково».
  7. Образование и употребление относительных прилагательных.
  8. Физ. минутка. Игра «Зимой».
  9. Образование ед. и мн.ч. сущ –х в И.П и Р.П.
  10.  Антонимы.
  11. Подбор признаков и действий к понятиям.
  12.  Игра «Хлопни в ладоши».
  13. Игра «Посчитай».
  14. Итог занятия.

2 неделя. т. Зимние забавы.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными, глаголами, наречиями по данной теме. Научить образовывать мн.ч. сущ –х в И.П.иР.П.,Т.П.,В.П., П.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением. Закрепить употребление предлогов –в, -на, -по, -с. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Какие зимние виды спорта ты знаешь?
  4. Игра «Кому что нужно?». (В.П. сущ -х).
  5. Р.П. много чего?
  6. П.П. игра «Кто на чем?»
  7. Физ.минутка.
  8. Игра «Исправь ошибку».
  9. Т.П. игра «Кто с чем? (с кем?)».
  10.  Предлоги –в, -на, -по, -с.
  11. Правила поведения на горке и в других играх.
  12.  Пантомима в какую игру я играю.
  13.  Антонимы.
  14. Итог занятия.

3неделя. т.Зимняя одежда, обувь. Ателье.

ц. Закрепить обобщающие понятия «одежда, обувь», их назначение. Научить бережному уходу за одеждой, обувью. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ–х в И.П. и Р.П., относительные прилагательные, уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям. Научить подбирать притяжательные местоимения мой, моя к сущ-м. Научить составлять сложносочиненные предложения с союзом а. Развивать память, внимание.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Назвать зимнюю одежду, обувь.
  4. Сравнить зимнюю и летнюю.
  5. Назвать детали одежды и обуви.
  6. Беседа (ответить на вопросы).
  7. Игра «Сначала - потом» (составление предложений с союзом а).
  8. Образование сущ-х Р.П ед. и мн.ч.
  9. Физ.минутка. Упражнение для пальчиков.
  10. Игра «Из чего – какой?»(Образование относительных прилагательных).

11. Игра «Магазин».

12. Игра «Назови ласково».

13. Образование антонимов.

14. Игра «Жадина».

15. Подбор эпитетов и действий к понятиям.

16. Игра «Узнай по описанию».

17. Итог занятия.

4неделя. т. Новый год.

ц. Обогащение словарного запаса сущ- ми, прилагательными и глаголами по данной теме. Научить образовывать прилагательные от сущ –х, мн.ч. сущ –х в Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х. Научить подбирать эпитеты к понятиям, притяжательные местоимения мой, моя к сущ-м. Научить составлять предложения по двум опорным словам. Научить работать с деформированным текстом. Закрепить употребление предлогов в, на, под, у. Закрепить правила поведения при приеме гостей.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Прочтение стихотворения.
  3. Рассматривание елочных игрушек.
  4. Образование прилагательных от сущ –х.
  5. Употребление мн.ч. сущ –х в Р.П.
  6. Согласование сущ –х  с числительными.
  7. Физ.минутка. Упражнение для пальчиков.
  8. Употребление предлогов В, ПОД, У, НА.
  9. Игра «Назови ласково».
  10. Подбор эпитетов к понятиям.
  11. Игра «Жадина».
  12. Составление предложений по двум опорным словам.
  13. Игра «Исправь ошибку».(работа с деформированными предложениями).
  14. Итог занятия.

ЯНВАРЬ

1, 2 неделя  Каникулы

3 неделя  Обследование

4 неделя т. Части тела.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить согласование числительных с сущ-ми. Научить согласовывать местоимения мой, моя с сущ-ми. Научить преобразовывать формы глаголов 3 лица ед.ч. в форму 1 лица. Закрепить навыки охраны здоровья и гигиены тела. Развивать память, внимание.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Названия частей тела и их назначение.
  4. Игра «Назвать ласково».
  5. Игра «Один - много». Образование Р.П. в ед. и мн. ч.
  6. Игра на внимание «Найди ошибку».
  7. Физ.минутка. Речевая подвижная игра.
  8. Согласование числ. с сущ –ми. «Сосчитай до пяти».
  9. Употребление антонимов.
  10.  Согласование сущ – х с местоимениями мой, моя.
  11. Охрана здоровья и гигиена тела.
  12. Выполнение многоступенчатых инструкций задания на внимание и память.
  13. Упражнения  на пространственную ориентировку.
  14. Итог занятия.

5 неделя т.  Рыбы.

ц. Сформировать обобщающее понятие «рыбы». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в  И.П,Р.П., уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, относительные и притяжательные прилагательные, числительные с сущ –ми. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить согласование числительных с сущ-ми. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Характерные особенности рыб.
  4. Виды рыб. (речные, морские, аквариумные).
  5. Игра «Маленькая хозяйка». (блюда из рыб)
  6. Игра «Один - много».
  7. Физ.минутка.
  8. Игра «Назови ласково».
  9. Образование антонимов.
  10. Образование относительных и притяжательных прилагательных.
  11. Согласование числит –х с сущ –ми. (Сосчитай сколько?).
  12. Подбор эпитетов и действий к понятиям.
  13. Игра на внимание «Запомни ряд».
  14. Итог занятия.

ФЕВРАЛЬ

1неделя т. Посуда.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Посуда». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в  И.П, Р.П., Т.П. уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, относительные  прилагательные, числительные с сущ –ми. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить согласование числительных с сущ-ми.  Научить составлять предложения с предлогом В, ИЗ, С, упражнять в словообразовании. Закрепить правила обращения с посудой, уход за ней. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Название посуды и их частей.
  4. Где хранится?
  5. Для чего нужна?
  6. Из чего сделана?
  7. Назвать ласково.
  8. Образование антонимов.
  9. Физ.минутка.
  10. Игра «Из чего сделан предмет?»(относительные прилаг.).
  11. Игра «Что с чем?»(Т.П. с предлогом – с -).
  12. Игра «Из чего?»(Р.П. с предлогом –из-).
  13. Игра «Что получилось?» (Словообразование сложных слов).
  14. Игра «Сосчитай посуду» (Согласование сущ-х с числит-ми).
  15. Составление предложений с предлогом –В-.
  16. Игра «4 лишний».  
  17. Итог занятия.

2 неделя т. Наша пища. Труд повара.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Пища, еда, продукты». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами, наречиями по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в Р.П., Т.П. уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, относительные  прилагательные. Научить образовывать приставочные глаголы. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Научить составлять сложносочиненные предложения с предлогом –а- по образцу, упражнять в словообразовании. Объяснить значимость питания. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Название основных групп продуктов: молочные, мясные, рыбные, овощные, хлебобулочные, кондитерские.
  4. Из чего они сделаны?
  5. Что из них можно приготовить?
  6. Где их хранят?
  7. Рассказать о труде повара.
  8. Игра «Чем угостить друга?» (Усвоение категории Т.П.).
  9. Игра «Что из чего?» (Усвоение категории Р.П. ед.ч. с предлогом –из-).
  10. Физ.минутка. Считалка под мяч.
  11. Игра «Назвать ласково».
  12. Образование прилагательных от сущ –х.
  13. Образование приставочных глаголов.
  14. Употребление предлогов.
  15. Составление сложносочиненных предложений с предлогом –а- по образцу.
  16.  Психоречевая гимнастика.
  17.  Подбор эпитетов и действий к предмету.
  18.  Итог занятия.

3неделя т. День защитника Отечества.

ц. Сформировать понятие «Родина, Отечество». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами, наречиями по данной теме.  Научить образовывать сущ –е , обозначающие название военных специальностей. Упражнение в образовании сложных слов. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных).  Воспитывать уважительное отношение к Армии и защитникам Отечества. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Рассказать о празднике – кто такие защитники Отечества.
  4. Кого поздравляют в этот день?
  5. Подбор эпитетов и действий к понятиям.
  6. Согласование сущ –х с числительными (порядковые и количест -ми).
  7. Образование сложных слов.
  8. Физ.минутка.
  9. Употребление предлогов.
  10.  Основные рода войск.
  11.  Игра «Кому что нужно?».
  12.  Итог занятия.

4 неделя т. Транспорт.

ц. Сформировать понятие «Транспорт». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами, наречиями по данной теме.  Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в  И.П, Р.П., слова с противоположным значением, относительные  прилагательные. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить согласование числительных с сущ-ми, сущ –х с глаголами во мн.ч.. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Научить образовывать приставочные глаголы. Закрепить правила дорожного движения. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Назвать основные виды транспорта.
  4. Назначение.
  5. Кто управляет транспортом.
  6. Согласование числительных с сущ –ми (порядковые, количественные).
  7. Игра «Пересчет различных видов транспорта».
  8. Физ.минутка.
  9. Подбор признаков и действий к предметам.
  10.  Игра «4 лишний».
  11.  Игра «Один - много».
  12.  Игра «Кто чем управляет?».
  13.  Игра «Скажи наоборот».
  14.  Игра «Скажи правильно».
  15.  Усвоение глагола «Ехать»с различными приставками.
  16.  Употребление наречий далеко, близко ,быстро.
  17.  Употребление предлогов по, из, в, около.
  18.  Употребление  Р.П. ед. и мн.ч.
  19.  Употребление относительных прилаг – х. «Кто живет в этом парке?».
  20.  Правила дорожного движения.
  21.  Итог занятия.

МАРТ

1 неделя т.Транспорт.

См. 4 неделю февраля т. Транспорт.

2 неделя т. Мамин праздник. Женские профессии.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами по данной теме. Подбирать признаки и действия к понятиям. Научить образовывать сущ –е с уменьшительно – ласкательными суффиксами, слова с противоположным значением. Научить образовывать сущ –е в В.П., П.П. Научить составлять предложения из личного опыта. Воспитывать уважение к маме, бабушке. Развивать память и внимание, мышление.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Сообщении е темы.
  3. Беседа. Кого поздравляют в этот день.
  4. Беседа с ребенком  о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача.
  5. Объяснение ребенку, кто что делает на работе.
  6. Какую пользу приносят?
  7. Игра «Кому, что нужно для работы?».
  8. Физ. минутка. Упражнения на координацию речи с движениями.
  9.  Подбор действий и признаков к понятиям.
  10.  Игра «Назови ласково».
  11.  Употребление антонимов.
  12.  Игра «Закончи предложения» (Употребление В.П.).
  13.  Игра на развитие логического мышления. «Найди ошибку».
  14.  Итог занятия.

3 неделя т. Домашние животные.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Домашние животные». Обогащение словарного запаса сущ –ми, прилагательными, глаголами. Научить образовывать мн.ч сущ –х в названий детенышей и частей тела – в И.П., Р.П., Т.П., слова с противоположным значением.  Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.  Закрепить согласование числительных с сущ-ми,  Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Воспитывать любовь к домашним питомцам. Прививать навыки ухаживания за ними. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Названия распространенных домашних животных.
  4. Особенности внешнего вида.
  5. Повадки животных, способы передвижения.
  6. Защита от врагов.
  7. Польза для человека.
  8. Названия детенышей. Игра «У кого – кто?»
  9. Звукоподражание. Игра «Кто как подает голос».
  10. Название жилища.
  11. Физ. минутка. Упражнение для пальчиков.
  12.  Образование мн.ч. сущ-х. Игра «Один - много».
  13.  Употребление Т.П. сущ-х. Игра «Кто чем питается?».
  14.  Подбор признаков и действий к понятиям и наоборот.
  15.  Употребление предлогов с, без, под,около.
  16.  Упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково».
  17.  Игра «Кто кем был?».
  18.  Употребление Р.П. сущ –х. Отгадай загадки.
  19.  Употребление антонимов. 
  20.  Согласование числит. с сущ- ми. Игра «Сосчитай сколько».
  21.  Итог занятия.

4 неделя т.  Дикие животные наших лесов.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Дикие животные». Обогащение словарного запаса сущ –ми, прилагательными, глаголами. Научить образовывать мн.ч сущ –х в названий детенышей и частей тела, И.П., Р.П., Т.П., Д.П. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Научить подбирать сущ –е к прилагательным, глагол к сущ –м и наоборот.  Закрепить согласование числительных с сущ-ми,  Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Названия распространенных диких животных наших лесов.
  4. Особенности внешнего вида.
  5. Повадки животных, способы передвижения.
  6. Защита от врагов.
  7. Польза в природе. Подготовка к зиме.
  8. Названия детенышей. Игра «У кого – кто?»
  9. Подобрать глагол к сущ -му. Игра «Кто как подает голос?».
  10. Употребление И.П. сущ –х.Название жилища. Игра «Кто где живет?».
  11. Физ. минутка. Упражнение на координацию движения.
  12.  Подбор сущ –х к прилагательным «Угадай, кто это?».
  13.  Употребление Т.П., Д.П. сущ-х. Игра «Кто чем питается?», «Кому что дадим?».
  14.  Подобрать сущ –ое к глаголу. Игра «Про кого можно сказать?»
  15.  Употребление предлогов с, без, на, в.
  16.  Упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково».
  17.  Игра «Кто кем был?».
  18.  Употребление Р.П. сущ –х. Игра «Назови маму», «Охотник».
  19.  Игра «Назови семью».
  20.  Согласование числит. с сущ- ми. Игра «Сосчитай сколько».
  21.  Итог занятия.

АПРЕЛЬ

1 неделя т. Дикие животные холодных стран.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Дикие животные холодных стран». Обогащение словарного запаса сущ –ми, прилагательными, глаголами. Научить образовывать мн.ч сущ –х в названий детенышей и частей тела,  И.П., Р.П., Т.П., Д.П. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Научить подбирать сущ –е к прилагательным, глагол к сущ –м и наоборот. Закрепить согласование числительных с сущ-ми,  Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Воспитывать любовь к животным. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Названия распространенных диких животных холодных стран.
  4. Особенности внешнего вида.
  5. Повадки животных, способы передвижения.
  6. Защита от врагов.
  7. Польза в природе.
  8. Названия детенышей. Игра «У кого – кто?»
  9. Подобрать глагол к сущ -му. Игра «Кто как подает голос?»
  10. Физ. минутка.
  11.  Подбор сущ –х к прилагательным «Угадай, кто это?».
  12.  Употребление Т.П., Д.П. сущ-х. Игра «Кто чем питается?», «Кому что дадим?».
  13.  Подобрать сущ –ое к глаголу. Игра «Про кого можно сказать?»
  14.  Употребление предлогов с, без, на, в.
  15.  Упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково».
  16.  Игра «Кто кем был?».
  17.  Употребление Р.П. сущ –х. Игра «Назови маму», «Охотник»
  18.  Согласование числит. с сущ- ми. Игра «Сосчитай сколько».
  19.  Итог занятия.

2 неделя т. Дикие животные жарких стран.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Дикие животные жарких стран». Обогащение словарного запаса сущ –ми, прилагательными, глаголами. Научить образовывать мн.ч сущ –х в названий детенышей и частей тела,  И.П., Р.П., Т.П., Д.П. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Научить подбирать сущ –е к прилагательным, глагол к сущ –м и наоборот.  Закрепить согласование числительных с сущ-ми,  Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Воспитывать любовь к животным. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Названия распространенных диких животных жарких стран.
  4. Особенности внешнего вида.
  5. Повадки животных, способы передвижения.
  6. Защита от врагов.
  7. Польза в природе.
  8. Названия детенышей. Игра «У кого – кто?»
  9. Подобрать глагол к сущ -му. Игра «Кто как подает голос?».
  10. Употребление И.П. сущ –х. Название жилища. Игра «Кто где живет?».
  11. Физ. минутка.
  12.  Подбор сущ –х к прилагательным «Угадай, кто это?».
  13.  Употребление Т.П., Д.П. сущ-х. Игра «Кто чем питается?», «Кому что дадим?».
  14.  Подобрать сущ –ое к глаголу. Игра «Про кого можно сказать?»
  15.  Употребление предлогов с, без, на, в.
  16.  Упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково».
  17.  Игра «Кто кем был?».
  18.  Употребление Р.П. сущ –х. Игра «Назови маму», «Охотник»
  19.  Согласование числит. с сущ- ми. Игра «Сосчитай сколько».
  20.  Итог занятия.

3 неделя т.  Весна.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами наречиями по данной теме. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., родственные слова, уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать признаков и действия к понятиям. Развивать наблюдательность за погодными явлениями. Развивать память и мышление.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Выбрать картинки с изображением весны.
  4. Назвать признаки весны в живой и неживой природе.
  5. Назвать месяцы.
  6. Игра «Назови ласково».
  7. Образование  родственных слов.
  8. Физ.минутка. Упражнения на координацию движений.
  9. Образование ед. и мн.ч. сущ –х в И.П и Р.П.
  10.  Употребление антонимов.
  11.  Подбор признаков и действий к понятиям.
  12.  Игра «Хлопни в ладоши».
  13.  Игра «Посчитай».
  14.  Итог занятия.

4 неделя т.  Насекомые.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Насекомые». Обогащение словарного запаса глаголами и прилагательными. Научить согласовывать глаголы, сущ –е с числительными в ед. и мн.ч., закрепить употребление сущ –х в уменьшительно – ласкательной форме. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Учить ребенка бережному отношению к природе. Подбирать признаков  и действия к понятиям. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Назвать распространенных насекомых.
  4. Особенности внешнего вида: окраска, величина, количество конечностей.
  5. Назвать части тела.
  6. Назвать особенности передвижения, звучания.
  7. Полезные насекомые для природы и человека.
  8. Насекомые – вредители.
  9. Физ. минутка. Упражнение на координацию речи с движением.
  10.  Употребление предлога под.
  11.  Игра «Назови ласково».
  12.  Согласование сущ –х с числит. в ед. и мн.ч. Игра «Сосчитай - ка».
  13. Согласование глагола в ед. и мн.ч.
  14. Подбор признаков и действий.
  15. Игра «4 лишний».
  16.  Игра «Запомни ряд» (развитие зрительной и слуховой памяти).
  17. Итог занятия.

5 неделя т.  Мебель.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Мебель». Обогащение словарного запаса глаголами и прилагательными. Научить образовывать относительные прилагательные, сущ – е в Р.П., Т.П. Научить употреблять глаголы с разными приставками: рас-, но-, пере-, за-.  Научить согласовывать  сущ-е с числительными, местоимениями (мой, моя, моё). Закрепить употребление антонимов, сущ –х в уменьшительно – ласкательной форме. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных Закрепить употребление предлогов на, за, под, сложных предлогов около, из –под, из –за. Учить ребенка бережному обращению с мебелью. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы. Отгадывание загадок.
  3. Назвать распространенные предметы мебели.
  4. Назначение.
  5. Назвать материал для изготовления мебели.
  6. Где изготавливают и продают?
  7. Части мебели.
  8. Различие мебели от электроприборов и частей комнаты.
  9. Физ. минутка. Упражнения для пальчиков.
  10.  Образование мн.ч. Игра «Магазин».
  11.  Образование  сущ –х в Р.П. ед.ч.
  12.  Употребление предлогов. Игра «Куда спрятались игрушки?».
  13.  Употребление антонимов.
  14.  Образование относительных прилагательных.
  15.  Игра «Посчитай – ка».
  16.  Игра «Назови ласково».
  17.  Согласование сущ-х с местоимениями мой, моя, моё. Игра «Жадина».
  18.  Игра «Что с чем и с кем «дружит»?».
  19.  Итог занятия.

МАЙ

1 неделя т.  Наш город. Москва.

ц. Сформировать понятие «город». Обогащение словарного запаса сущ –ми, глаголами и прилагательными. Закрепить подбор и употребление антонимов, употребление сущ –х в уменьшительно – ласкательной форме. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Научить образовывать  сущ – е в Р.П. мн.ч. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. Воспитывать любовь к городу в котором живешь. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Знать название города в котором, ты живешь.
  4. Домашний адрес.
  5. Достопримечательности.
  6. Историю города.
  7. Физ. минутка. Упражнение для пальчиков.
  8. Подбор и употребление антонимов.
  9. Игра «Назови ласково».
  10. Игра «Один - много».
  11. Подбор признаков и действий к предмету.
  12. Употребление предлогов.
  13. Итог занятия.

2 неделя т. День Победы.

ц. ц. Сформировать понятие «Родина, Отечество». Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами, наречиями по данной теме.  Научить образовывать сущ –е , обозначающие название военных специальностей. Упражнение в образовании сложных слов. Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных).  Воспитывать уважительное отношение к Армии и защитникам Отечества. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Рассказать о празднике  День Победы.
  4. Кого поздравляют в этот день?
  5. Подбор эпитетов и действий к понятиям.
  6. Согласование сущ –х с числительными (порядковые и количествами).
  7. Образование сложных слов.
  8. Физ.минутка.
  9. Употребление предлогов.
  10.  Основные рода войск.
  11.  Игра «Кому что нужно?».
  12.  Итог занятия.

3 неделя т.Хлеб.

ц. Сформировать обобщающее понятие «Хлебобулочные изделия». Обогащение словарного запаса сущ –ми, глаголами и прилагательными. Научить образовывать прилагательные от сущ –х. Научить образовывать  сущ – е в Р.П. в ед. и мн.ч., Т.П.. Научить согласовывать  сущ-е с числительными, местоимениями (мой, моя, моё). Закрепить употребление антонимов, сущ –х в уменьшительно – ласкательной форме. Закрепить употребление предлогов (простых и сложных). Подбирать эпитеты и действия к понятиям. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развитие памяти и внимания. Учить подбирать родственные слова.

Оборудование: картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Назвать распространенные хлебобулочные изделия.
  4. Последовательность операций производства хлебных изделий: зерно – колос – уборка – мука – тесто – хлеб.
  5. Профессии людей, участвовавших в производстве хлеба.
  6. Образование прилагательных от сущ –х.
  7. Физ. минутка.
  8. Игра «Назови ласково».
  9. Образование сущ –х в Р.П. ед. и мн.ч.  Игра «Много чего? Нет чего?».
  10. Игра «Сосчитай – ка».
  11. Подбор родственных слов к словам хлеб, мука.
  12. Употребление антонимов.
  13. Игра «Жадина».
  14. Игра «Чем угостишь?».
  15. Употребление предлогов.
  16. Составление предложений по двум опорным словам.
  17. Подбор эпитетов и действий к предмету.
  18. Итог занятия.

4 неделя т.Лето.

ц. Обогащение словарного запаса прилагательными и глаголами наречиями по данной теме. Научить образовывать ед. и мн.ч. сущ –х в И.П. и Р.П., родственные слова, уменьшительно – ласкательную форму сущ – х, слова с противоположным значением, подбирать признаков и действия к понятиям. Развивать наблюдательность за погодными явлениями. Развивать память и мышление.

Оборудование: картинки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Выбрать картинки с изображением лета.
  4. Назвать признаки весны в живой и неживой природе.
  1. Назвать месяцы.
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Образование  родственных слов.
  4. Физ.минутка. Упражнения на координацию движений.
  5. Образование ед. и мн.ч. сущ –х в И.П и Р.П.
  6.  Употребление антонимов.
  7.  Подбор признаков и действий к понятиям.
  8.  Игра «Хлопни в ладоши».
  9.  Игра «Посчитай».
  10.  Итог занятия.

5 неделя.  Обследование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР. – М., 1991.
  2. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
  3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.
  4. Пожиленко Е.А. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994. - № 10.
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2000.
  6. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. – Часть 1, 2. – СПб., 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи...

Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.

Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...

Развитие лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка из опыта работы с комплексом упражнений по обогащению глагольного словаря и развитию навыка употребления глагола в предложении...

Использование наглядного моделирования в коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Работая с дошкольниками с различными речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующи...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."

Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...

Методическая разработка «Роль игры в формировании и развитии артикуляционной моторики, дыхания, фонематического слуха и лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи»

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Роль игры в формировании и развитии артикуляционной моторики, дыхания, фонематического слуха и лексико-грамматического строя...