«Путешествие в страну звука и буквы Ж»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_zh.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с буквой и звуком Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия                                                                                              

Звучит песня:                                                                                                                                                                                         Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,                                                                                                                                 Буква Ж, буква Ж в гости зазывала                                                                                                                                        Жа-жа-жа,  жа-жа-жа заходите детвора,                                                                                                                                  Жу-жу-жу, жу-жу-жу  жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками  Ж (жуки, пчелки и т.д.)                                                                                                                                          Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?                                                                                                                                                                  На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

- Ж.

- Правильно, Ж.

Введение в тему занятия                                                                                                                                                                                           И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры. Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж? Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.                           - Какой он?                                                                                                                                                                                          - Согласный, твердый, звонкий.                                                                                                                                                     - А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники»,  (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили,  звук Ж – звонкий.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем, звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

- Давайте из воска вылепим букву Ж.                                                                                                                                              Эта буква широка и похожа на жука.                                                                                                                                        И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком.

- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).                                                                                                                                                      Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).                                                                                                                          Же-же-же – живем на третьем… (этаже).                                                                                                                        Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)                                                                                                                         Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)                                                                                                        Ежик лапки напрягает.                                                                                                                                                  Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)                                                           Держит 1,2,3,4,5,                                                                                                                                                                Можно штангу опускать. (опускаем руки)                                                                                                                       Ежик низко приседает,  (приседаем)                                                                                                                                         И по камушкам шагает, (шагаем)                                                                                                                       Возвращается обратно.                                                                                                                                          Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,                                                                                                                                                            Весь иголками покрыт                                                                                                                                                           Слышишь топот шустрых ножек?                                                                                                                                                    Это наш приятель…  (ежик)                                                                                                                                           Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,                                                                                    Этот ежик — прыг в кровать,                                                                                    Этот ежик прикорнул.                                                                                            Этот уж давно уснул.                                                                                         Этот хоть еще не спит,                                                                                          Но тихонечко лежит.                                                                                          Тише, тише, не шумите,                                                                                       Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

- К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.                                  - А сейчас мы с вами порыбачим:                                                                                                                               Много разной рыбы плавает в пруду.                                                                                                             Рыжик кот поймает на свою уду                                                                                                                               Маленькую рыбку,                                                                                                                                                                      А на ней картинку.                                                                                                                                                                    Вы картинку назовите.                                                                                                                                                            В слове быстро Ж найдите.                                                                                                                                                    В разные ведерки рыбки положите.                                                                                                                                      Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.                                                                                                                                                   Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.                                                                                                                 10. Итог занятия.                                                                                                                                                                   Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.                                                                                                                - Чем мы сегодня занимались?                                                                                                                                         - Что вам больше всего понравилось?                                                                                                                      - А в чем были трудности?                                                                                                                                              Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"

Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте   детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»

Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по  обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....