Презентация "Требование к речи педагога"
презентация по логопедии по теме

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Культура речи педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина Татьяна Ивановна

Слайд 2

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 3

Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Слайд 4

Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.

Слайд 5

РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка

Слайд 6

Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Слайд 7

Эмоциональность Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.

Слайд 8

Выразительность О собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 9

Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Слайд 10

В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность

Слайд 11

У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство

Слайд 12

В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др. Уместность

Слайд 13

Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь

Слайд 14

Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.

Слайд 15

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести: правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!! Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи !!!

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Для подготовки презентации использована статья: «Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений» Старцева Елена Алексеевна, учитель-логопед Литература Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко , М.В. Зарва . – М.: Русский язык, 1993. – 927 с. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш . и сред. пед . учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед . ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич . – 2-е изд. – М: Просвещение, 1981. – 255 с. Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр . — М.: Просвещение, 1979. – 223 с. Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», 1995. – 256 с. Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик , А.Б. Черепнин, 1996. – 32 с. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. - 239 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Консультация для педагогов. Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"

Консультация для педагогов.Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для педагогов " Грамотная речь педагога, важное условие для формирования речи дошкольников"

Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога - важное условие для формирования речи дошкольников»  Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы по...