Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет с ОВЗ (психическое недоразвитие). Тема: «Домашние птицы. Куриная семейка».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ
(психическое недоразвитие) в возрасте 4-5 лет.
Учитель-дефектолог
Ефремова Наталья Анатольевна
Тема занятия: «Домашние птицы. Куриная семейка».
Тип занятия: комбинированное.
Цели:
I. Образовательные.
- Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.
- Обучать узнавать и различать игрушки по их внешнему виду.
3. Расширять пассивный словарь детей по теме.
- Обучать отвечать детей на вопросы педагога.
- Формировать пространственную ориентировку.
II. Коррекционно-развивающие.
- Формировать начальный детский лексикон и мотивацию к активной речи.
- Развивать познавательные процессы (зрительное (восприятие цвета и размера) и слуховое восприятие, внимание, память, мышление).
- Развивать силу и высоту голоса;
- Развивать тонкие движения пальцев рук.
III. Воспитательные.
- Воспитывать активность детей.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа.
- Предварительное знакомство с темой.
- Разучивание игры.
Оборудование:
- игрушки: петух, курица, цыплята в шапочках (красного, синего, желтого цвета);
- миска с горохом, фасолью, семечками;
- маленькие мисочки для сбора семян.
I. Оргмомент
Дефектолог: Ребята, помогите мне, пожалуйста, расставить на полочке игрушки (дети помогают педагогу – подают игрушки, педагог будто бы случайно находит игрушку-курочку)
Дефектолог: Посмотрите, курочка, я ее искала, давайте с ней поиграем. Кто у нас сегодня хочет быть курочкой, а кто кошкой? (выбирает детей, раздает игрушки) Остальные будут цыплята. Но нам нужно вспомнить, как разговаривает курица?
Дети: Ко-ко-ко.
Дефектолог: Правильно, а как разговаривают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Дефектолог: Молодцы, начинаем игру:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (ребенок)
Не ходите далеко! (дети ходят по комнате, кошка сидит в стороне)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет (дети гуляют по комнате, на последних словах ребенок-курица квохчет, дети ищут ее глазами, пищат и бегут к ней, кошка пытается догнать детей-цыплят)
II. Основная часть
1. Сообщение темы.
Дефектолог: (дети садятся за стол) Как здорово мы поиграли! Но посмотрите (показывает игрушки петуха и цыплят)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
Курочку, цыплят зовет
Как петушок зовет цыплят?
Ку-ка-ре-ку! (все вместе)
2. Задание на формирование начального детского лексикона.
Дефектолог: У нас получилась большая семья! Маша, покажи, где петух-папа (показывает). Коля покажи курицу-маму (показывает). Аля, покажи деток-цыплят. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть-покричать: покажу цыплят – вы пищите пи-пи-пи; покажу петуха – вы кричите ку-ка-ре-ку; а когда покажу курицу – вы кричите ко-ко-ко (играют)
Дефектолог: Какие вы молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика «Петушок и курочка»
Дефектолог: Посмотрите ребята, какой у нашего петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький красный гребешок, давайте покажем пальчиками, как мы умеем делать петушка и курочку (показывает, дети повторяют движения)
Петя-петя-петушок,
Красный чудо-гребешок (ладонь понимается вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв», остальные пальцы расставлены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»)
Зернышко за зернышком
Курочка клюет.
В клюве своим деткам
Зернышки несет (ладонь немного согнуть, указательный палец опирается на большой – это «клюв», остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении - это «гребешок»)
3. Задание на зрительное восприятие и токую пальцевую моторику «Собери зернышки»
Дефектолог: Любят цыплятки зернышки, хотите помочь курочке зернышки собирать?
Дети: Да!
Дефектолог: Тогда возьмите на полочке маленькие мисочки (дети подходят к полочке берут мисочки), вам нужно из большой миски (ставит миску с разным материалом: горох, фасоль, семечки) выбрать зернышки для цыплят. Коля выберет горох, Маша выберет фасоль, Аля выберет семечки (стоя у стола выполняют задание)
4. Задание на формирование цветового ощущения
Дефектолог: Молодцы с этим задание вы справились! Еда готова и я предлагаю вам отдать ее цыплятам. Коля – отдай горох цыпленку в красной шапочке (подходит к цыпленку ставит перед ним мисочку, садится за стол, аналогично задание выполняют другие дети)
III. Итог
Дефектолог: Понравилось вам играть с петушком, курочкой и цыплятами?
Дети: Да!
Дефектолог: Цыпляткам нравится еда, они радуется. Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи!
Дефектолог: Радуется петух! Как он кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Дефектолог: Радуется курица? Как она квохчет?
Дети: Ко-ко-ко!
Дефектолог: А еще когда они радуются, они машут крылышками, давайте мы тоже помашем руками как крылышками (выполняют задание)
Дефектолог:
На крылечке курица
близоруко щурится...
Ко-ко-ко - зовет цыплят,
желтых маленьких ребят.
Ко-ко-ко - пора домой!
ночка бродит за горой...
Малым детям спать пора,
наиграетесь с утра....
Дефектолог: И нам пора поставить наши игрушки на полочку, завтра мы еще сможем с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак...
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель:Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими...