Статья "Использование развивающих игр для развития фразовой речи дошкольников"
статья по логопедии (средняя группа) по теме

Андреева Елена Викторовна

статья раскрывает опыт аботы воспитателя в области развития связной речи детей с использованием авторских игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование развивающих игр для формирования фразовой речи дошкольников

Андреева Е.В.  воспитатель ГБДОУ№18

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность  детей дошкольного возраста, в тоже время развивающая игра – это игра, предназначенная для развития способностей, психических функций и формирования навыков ребенка.

Именно развивающие игры помогают достичь желаемого результата в обучении детей, они  помогают удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями .

Игровые действия составляют основу развивающей игры – без них невозможна сама игра.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, это школа, в которой он учится радоваться и стойко переносить свои неудачи. В процессе игры необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость познания.

Доброжелательность, радостная обстановка, выдумка и фантазия необходимы в игре, только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

Игры позволяют детям без излишнего напряжения овладеть наиболее сложным программным материалом, закрепить его усвоение.

Только в условиях игры появляется возможность обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию.

Одним из важных условий успешности развития в ходе  игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринуждённо.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении образовательного материала. Очень многие развивающие игры заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию.

Значительная часть игр даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что способствует более глубокому усвоению пройденного.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

  • Простота и точная формулировка правил игры;
  • доступность игрового материала всем детям;
  • простота изготовления  материала;
  • участие всех желающих детей в игре;
  • справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них развитие, обучение, труд, серьёзная форма воспитания.

Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к образовательной, чтобы радость от игры перешла в радость обучения.

Мы предлагаем для вас некоторые развивающие игры, разработанные на основе фольклорного материала, направленные непосредственно на формирование фразовой речи детей.

Resource id #5054

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фразовой речи у заикающихся дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности. В конце XIX в. психиатр И.А...

Планы занятий по развитию фразовой речи и лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Планы занятийпо развитию фразовой речи и лексико-грамматических категорийв старшей логопедической группе....

Развитие фразовой речи у детей с ОНР 1-2 уровня речевого развития (практический материал)

На данной стадии работы над фразой не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, ут...

Статья: "Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение ею представляет сложный, многосторонний психический процесс. Речь начинает появляться тогда, когда головной мозг, слух, речевой (артикуляционный) а...

«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»

Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»

   Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для п...