Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рахимова Лейсан Ильдусовна

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.

2.Работа по развитию дыхания и голоса

.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

2.. Развитие фонематического слуха.  Игра «Чудо дерево».

 3. Связь звука и буквы.Акустико – артикуляционный  образ звука.

4.5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах

.V. Упражнение по развитию лексико- грамматической  стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zh.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                          Звук и буква Ж

1 Орг. момент.

        Какой звук чаще всего слышится:

        Жук отважный однажды.

         Жужжа, ожидал ужин важный.

         Должен он был за ужином

         Обслужить жужелиц дюжину.

11. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.

Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. «Кулачки».

         Руки на коленях.

         Кулачки сжаты,

         Крепко с напряжением,

          Пальчики прижаты,

          Пальчики сильней сжимаем –

          Отпускаем, разжимаем.

          Знайте, девочки и мальчики,

           Мы с вами отдыхаем.

  1. Развитие общей моторики. «Жук».

Жук ползет по ветке

Дети ползут по положенной на пол узкой доской.

Жук падает с ветки на землю, болтает лапками,

Припадают на пол, болтают руками и ногами

Затем переворачивается, встает  и летит.

Дети бегут , взмахивая «крыльями»- руками.

  1. Развитие мелкой моторики.

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня ЖУ-жу.

Не кусай, комарик злой,

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы» , пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперед (хоботком). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз – «лапки».

  1. Массаж лица.

По общим правилам.

  1. Развитие мимических мышц.

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились. Обрадовались.

  1. Артикуляционная гимнастика:

- округлить губы при сближенных зубах;

- рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка по счет на нижней губе;

- широким  языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме « чашечки»  в рот ;

- удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;

- занесение языка в положении «чашечка» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха. ( Все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля).

7.  Работа по развитию дыхания и голоса.

       В магазин жуки ходили          

       Шарик там себе купили:

       Будут шарик надувать ,

       Будут шариком играть.

          Раздувайся, наш шар,

          Раздувайся, большой,

          Оставайся такой и не лопайся!

Контроль  за  движением брюшной стенки.

111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы занятия.

Логопед:  « Сегодня мы с вами отправимся в страну Жужжандию, где проживают разные насекомые , а главный  правитель у них  - жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».

2. Акустико – артикуляционный  образ звука.

Логопед:  «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык.

Губы вытяните бубликом, рупором ;

 кончик языка поднимайте за верхние зубы;

боковые края языка  прижимайте к верхним коренным зубам;

язык должен принять  форму чашечки;

превратитесь в жука и пожжужите  так, как на лугу жужжат настоящие  жуки.

Приложите руку к горлу, почувствуйте как работают ваши голосовые связки.

Звук «Ж» - согласный, твердый, звонкий, шипящий».

3. Развитие фонематического слуха.  Игра «Чудо дерево».

Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук.

4. Связь звука и буквы.

    Это буква широка

    И похожа на жука

    И при этом, точно жук,

    Издает жужжащий звук;

      Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж!

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

- Звуковой анализ с графической записью.

- По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и  Жужжандия».

6. Физкультминутка.

 По бокам себя пошлепаем!

 Можем хлопать за спиной!

  Хлопаем перед собой!

  Вправо машем!

  Влево машем!

  И крест- на крест

  Руки сложим.

V. Упражнение по развитию лексико- грамматической  стороны речи.

Логопед:   Итак , мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?».   Дети перечисляют насекомых:  «Бабочка , муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».

Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру: «Один – много».

Бабочка порхает, а бабочки ….(порхают).

Пчела мед собирает, а пчелы мед …(собирают).

Оса жалит , а осы … (жалят).

Жук жужжит , а жуки … (жужжат).

Комар звенит, а комары …(звенят).

Стрекоза стрекочет, а стрекозы … (стрекочут).

Муха в дом залетает, а мухи … (залетают).

Кузнечик прыгает, а кузнечики … (прыгают).

Паук паутину ткет, а пауки … (ткут).

Муравей муравейник строит, а муравьи … (строят).

V11. Итог занятия и оценка работы детей.

  В какой стране мы сегодня побывали?  Кто там главный правитель?  Какой звук он издает?  Кто его подданные?