Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

 Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx1 байт
Файл zimnie_zabavy.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

                               Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

2.      коррекционно—развивающие:

·         развивать умение составлять распространенные предложения;

·         активизировать у детей словарь прилагательных;

·         обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

О6орудование: сюжетная картина «Зимние забавы»

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег).

Ход занятия

1.      Организационный момент

Сядет тот, кто правильно подберет слово по теме «Зима».

Снежный (что?) — ...

Снежная (что?) — ...

Белый (что?) — ...

Холодная (что?) — ...

Морозный (что?) — …

Ледяная (что?) — …

Трескучий (что?) — …

Сильный (что?) — …

2.      Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять  рассказ по картине о зимних  развлечениях детей.

(Выставляется картина.) Но прежде мы сыграем  игру.

3.      Игра «Подбери признаки».

Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.

 Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.

Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.

При затруднениях логопед помогает детям наводящими вопросами. (Снег под ногами скрипит, значит он какой? — скрипящий. Лед похож на зеркало. Он какой? — зеркальный и т.д.)

4.      Беседа по картине.

Рассмотрите картину и скажите:

Где гуляют дети?

Какой выдался день?

Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)

Какие стоят кусты? А деревья? А дома?

Что можно сказать о настроении детей?

Если подойти поближе к горке, что можно услышать?

Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку? (Имеются в виду изменения в природе.)

5.      Физкультминутка «Снег».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

Примерный рассказ. Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла. Из—за туч выглянуло солнышко.

Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки.  Ведь так приятно мчаться с горки или нарисовать узор коньками на льду. Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке!

6.      Рассказы детей.

7.      Итог занятия. 

О каком времени года говорили?

В какие игры можно играть зимой?

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты