«Игровые приемы при постановке дыхания»
консультация по логопедии по теме

МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Соловушка» детский сад №35.

город Набережные  Челны Республика Татарстан

Консультация на тему:

 

«Игровые приемы при постановке дыхания»

Выполнил воспитатель

I квалификационной категории

Бухарова Людмила Алексеевна

2014 год

Для формирования длительной и плавной воздушной струи можно использовать следующие приемы:

  • Тактильный контроль. Тыльная сторона ладони одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом. Тыльная стороны ладони другой руки ребенка подносится ко рту логопеда. Тем самым ребенок ощущает произносимую им воздушную струю и имеет возможность сравнить ее с образцом. Тот же самый прием можно выполнять с закрытыми глазами с целью концентрации внимания на тактильных ощущениях.
  • «Наматываем нитку на клубок» в процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок.

В упражнениях с 1-го по 3-е дети контролируют правильность речевого вдоха своей ладонью, которую кладут на область диафрагмы.

  1. «Задуй упрямую свечку». Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать,  как при этом надулся живот. Начинать медленно, постепенно выдыхать- «гасить свечу», произнося «ф». Хвалить  тех, кто справился с непослушной свечой, т. е. того, кто более длительно выдыхал.
  2. «Игра-загадка»Педагог беззвучно артикулирует один-два гласных звука, дети должны озвучить их. Педагог одобряет тех, кто правильно угадал, произнес звук на длительном выдохе.
  3. «Шину прокололи».Сделать легкий вдох( ощутить ладонью как «надули воздухом  шину» и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком Ш).

В упражнениях с 4-го по 10-е вдох ладонью не контролируется. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

  1. «Трубач». Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая из друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу»: пф. Педагог свалит тех, кто смог дольше дуть в трубу.
  2. «Жук». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Педагог предлагает им поднять руки в стороны и немного отвести назад. Сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук-ж, одновременно опуская руки вниз.
  3. «Комарик». Дети сидят. Ногами обхватив ножки стула. Руки на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик- з, быстро вернуться в исходное положение.
  4. «Топор». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сплетены «замком». Быстро поднять руки- вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести – ух!, на длительном выдохе.
  5. «Ворона». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх- вдох, медленно опустить руки- выдох. Произнести: кар!
  6. «Гуси». Дети сидят кисти согнуты рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение- вдох. На выдохе произнести: го, гы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы постановки звуков.

С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....

Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук (С) и другие.

С помощью этих  занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и  ускоряет процесс автоматизации....

Использование игровых приемов при постановке звуков

        Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, ...

Игровые приемы при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков

Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять каждый день в течение продолжительного промежутка времени, быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы его заинтересовать...

« Игровые приемы постановки звуков у детей с ОНР в коррекционно развивающей работе учителя-логопеда »

С помощью этого материала  в занимательной игровой форме легко проводить постаноовку звука и вводить звук речь....

Мастер- класс для родителей «Игровые приемы при постановке звуков у дошкольников с нарушениями речи»

- Знакомство родителей с игровыми приемами постановки и автоматизации звуков у детей с нарушением звукопроизношения.- Выработка правильной артикуляционной позы для постановки звуков [Л] и [Р].- Развит...