Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Нина Алексеевна

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_sekrety_druzhby.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

Тема:  ,,Секреты  дружбы’’

Коррекционно – образовательные цели: Расширение и активизация словаря по теме  ,,Дружба’’ . Совершенствование  грамматического  строя  речи  ( подбор    родственных  слов )  . Совершенствование  синтаксической стороны  речи ( составление сложноподчиненных  предложений   с проти - вопоставлениями )  Совершенствование   фонематических  представлений  (выделение  звука  на фоне  слова )  Совершенствование   навыка составле- ния   и  чтения   слов.

Коррекционно – развивающие  цели: Развитие  связной  речи, речевого  слуха, зрительного  восприятия, внимания, памяти,  мышления,  артикуляционной  моторики (  с помощью   чистоговорок ),  тонкой, общей  моторики, координации  речи  с  движением .

Коррекционно – воспитательные  цели : закладывать нравственные основы личности  в  процессе формирования  представлений о  дружбе, воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  доброжелательность, самостоятельность,  инициативность.

Предварительная  работа:  Разучивание  стихотворений, чистоговорок, считалок, поговорок, пословиц   о  дружбе . Проведение  игр  и  упражнений

,,Составь  слово’’ ,,Дружба’’,  ,, Семейка  слов ‘’.   Чтение   произведений

Осеевой  ,,Три  товарища’’,  ,,  Сторож’’, ,, До  первого  дождя ‘’

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей , давайте будем вежливы и покажем , как мы  приветствуем друг  друга:

Здравствуй, Небо!                         ( Руки подняты  вверх)

Здравствуй, Солнце!                        ( Пальцы  лучи)

Здравствуй, Земля!                        ( Руки опустить  на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья!        ( Дети обнимают  друг друга)

  ( Дети  проходят  и садятся )

2. Основная часть

Ребята, какого  человека можно назвать другом ?

(Человек, который тебя   понимает;

Поможет в трудную минуту;

Может выручить в любой беде;

Играет   и  занимается  вместе с тобой …)

Что  объединяет  друзей?

(Друзья  вместе  отдыхают -  играют  - гуляют  - занимаются -  проводят праздники – помогают друг другу …  )

1 ребенок:  Дружат все на белом свете

                    Дружат взрослые  и дети,

                 Дружат птицы меж собой

                 Дружат  змейки  под  горой

                 Дружат  зайцы на лужайке,

                 Мишки, волки дружат  в стайке

                 Дружат рыбы под  водой,

                 Ты со мной  и я с тобой!

  Дети, с  чего   начинается  дружба?

 (Дружба  начинается   с  улыбки)

Мальчики, девочки,   улыбнитесь  друг  другу!

Я  вижу у вас хорошее  настроение, давайте  поиграем!

 Игра  с  мячом  ,,Какой твой друг?‘’

Твой друг - жадный ?... (Нет  мой друг не жадный , а  щедрый.

Твой друг – капризный ? … ( Нет мой друг не  капризный , а послушный ….)

Твой друг – ленивый ? …  ( Нет мой друг  не  ленивый,  трудолюбивый  )

Твой друг -  грубый ? …  ( Нет мой друг не   грубый , а ласковый )

Твой друг  -  грустный ? ..  ( Нет  мой друг не грустный  , веселый  и жизнерадостный )

Твой  друг  обманщик ? …  (Нет  мой  друг  не  обманщик,  а  честный)

Твой  друг  глупый? … (Нет мой   друг  не   глупый, а   умный сообразительный)

Массаж     шариком   Су-джок  

                        ,,Дружба’’

(  Использование  шарика  и  пружинки )

-    Шарик -                                                - Пружинка-

Дружат в нашей группе                         Раз-два- три- четыре- пять

Мальчики  и  девочки                                 Будем снова мы  считать

Мы  с  тобой  подружимся                         Раз-два- три- четыре- пять

Маленькие  пальчики                                Мы  закончили  считать.

Игра  ,,Семейка  слов ‘’  от  слова  -  дружба

У нас группа   какая? …                        дружная

Мальчик                                                 друг

Девочка                                                 подруга

А  ласково                                                 дружок-дружочек

                                                         подруженька

Все  дети в группе что делают? …         дружат

Как  назвать  детей которые  любят   дружить   со  многими  детьми?  …

                                                                        дружелюбные.

2 ребенок:  Кто в  дружбу верит горячо ,

                Кто рядом  чувствует  плечо

                Тот никогда не упадет

                В любой беде не пропадет

                А если и  споткнется вдруг ,

                То  встать ему  поможет  друг,

                Ему  протянет  руку .

                Проблемная  ситуация

Вдруг   слышен   шум  и  крики:

-   Помогите!    Спасите!

-  Ребята,   вы  слышите  кто-то  зовет  на   помощь.

  За   ширмой   кот  Леопольд  

Дети находят   кота  связанным и  выясняют  что  это  все  проказы    белого   и  серого  мышей.    И  вдруг   дети замечают,   что    мыши      за  деревом.

- Дети, как  нужно  поступить  в  этой  ситуации?

Решение   проблемной ситуации.  

Дети    ----  Леопольд, Мотя,  Митя!  Давайте  жить  дружно!

Кот Леопольд    - Нет  и  нет!

(Проговаривание  чистоговорок  --  индивидуально, группой. Использование   масок   мыши, кота)

Мыши:    Ну  что  с ним   дружиться

               Если  он любит    сердиться!

Кот  Леопольд:   С  иными  водиться

                        Что  в  крапиву  садиться!

Ребята,  поможем  Леопольду, Моте, Мите  и  расскажем   о  секретах   дружбы.

(Презентация  ,,Правила -  секреты   дружбы‘’)

Правила  дружбы

  1. Не  ссорься
  2.  Не жадничай
  3. Поступай  честно  в  игре  и делах
  4. Помогай другу ,если у него неприятности
  5. Умей  принять помощь
  6. Уступай  другу
  7. Выполняй  обещания
  8. Умей  держать  секреты

 Физминутка

Леопольд  пошел   гулять                        (шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать                 (движение  -  правой  ногой)

Взял  с собою  2  гантели                         (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛЕ)

Чтобы лапы не  слабели                         (РУКИ  ВПЕРЕД)

И  скакалку  для прыжков                    (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  «СКАКАЛКУ»)

К спорту  он   всегда   готов!                (СТОЙКА –СМИРНО)

Мудрый русский   народ  сложил много  пословиц  и  поговорок   о  дружбе.  Они передавались из поколение  в  поколение    и  вы, дети, наверное,  знаете  их.

Игра  ,,Собери  пословицу‘’

  1. Нет  друга – ищи …(а  нашел - …береги)
  2. Не  имей  100  рублей …(а имей 100 друзей)
  3. Дружба – как стекло …(разобьешь – не сложишь)
  4. Без  друга    … (в  жизни  - туго)
  5. Хороша  вещь ,когда  новая .. , (а друг  -  старый)

Упражнение «Угадай пословицу»

А   какая  пословица  спряталась    в  этих  картинках?

Составить    новые  слова  по   первым    буквам   и  прочитать  пословицу.

Закончить   наше   занятие  я  хочу  пословицей:

Человек   без   друзей    что  дерево без   корней.

Группа  у  нас  дружная?   …   дружная!

Посмотрите,    дети, какое    наше  дерево  дружбы! (Фотоколлаж)

Корни  - педагоги

Ствол –

веточки – дети

3ребенок:    Давайте, дети,

                       Дружить друг  с другом

                       Как птица с  небом

                       Как  травы с – лугом

                       Как ветер -  с  морем

                       Поля  -- с  дождями

                       Как   дружит   солнце

                       Со     всеми   нами ….

Итог    занятия.  

Занятие  по  какой   теме   мы   проводили?

Что    узнали   нового?

Кто   же  такой   друг?

Какая   пословица   о  дружбе  вам  запомнилась?

Понравилось   ли  вам   занятие?    Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Секреты лимона"

Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.Задачи:Образовательные:Формировать у детей естественно - научные представления об...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Секреты здоровья"

В ходе занятия дети получили представление о нетрадиционных формах профилактики и оздоровления организма - фитотерапии, массаже, литотерапии, дендротерапии, аромотерапии....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...