Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Калашникова Светлана Сергеевна

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.

«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения многих задач:

  1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка к играм  напоминает кинезиологическую гимнастику в упрощенном варианте)
  2. Развитие мелкой моторики (развитие подвижности пальцев рук)
  3. Развитие дыхания (силы, направленности, длительности выдоха)
  4. Укрепление артикуляционных мышц (губ, языка)
  5. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу)
  6. Развитие связной речи (умение рассказать правила игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_posobie_futbol.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

«Футбольные игры»

Игры

с многофункциональным пособием

«Футбольное поле»

Подготовила :

Учитель-логопед Павлова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Футбольные игры

Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.

«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач:

  1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка к играм  напоминает кинезиологическую гимнастику в упрощенном варианте)
  2. Развитие мелкой моторики (развитие подвижности пальцев рук)
  3. Развитие дыхания (силы, направленности, длительности выдоха)
  4. Укрепление артикуляционных мышц (губ, языка)
  5. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу)
  6. Развитие связной речи (умение рассказать правила игры)

Пособие «Футбольное поле» выполнить очень просто:

  1. Приготовить  фото-рамку
  2. Вырезать по размеру фото-рамки лист цветной бумаги (по умолчанию – зеленый)
  3. Из белой бумаги вырезать и наклеить разметку середины поля и ворота
  4. Вставить бумажное «поле» в фото-рамку.

А можно просто импровизированно устроить футбольный матч на столе.

Я поделюсь играми, в которые мы играем с детьми и которые разделили на три вида:

  1. Игры с пальчиками
  2. Игры с губами
  3. Игры с язычком

Игры с пальчиками

Цель: Развитие синхронной работы полушарий мозга ( разминка к играм  напоминает кинезиологическую гимнастику в упрощенном варианте). Развитие подвижности пальцев рук; совершенствование статической и динамической организации движений. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную позу, преодолевая напряженность и скованность движений, точно воспроизводить серию движений). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры).

«Разминка»

Перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно указательный, средний и т.д.) и постепенно увеличивая скорость. Выполнить в прямом и обратном порядке сначала каждой рукой, потом одновременно двумя руками.

Разминка выполняется перед каждым «матчем»

«Игра-щелчок»

Действия: Приготовить большой и указательный палец ведущей руки в позу «щелчка».  Силу «щелчка» необходимо регулировать. Бить по воротам соперника можно ватным шариком или шариком, который скатали дети из салфетки.

Усложнение: Заменить указательный палец на средний (безымянный, мизинец). Поиграть другой рукой.

«Пальчики-футболисты»

Действия: Большой палец ведущей руки прижимает к ладони безымянный и мизинец, а выпрямленные указательный и средний пальцы выполняют роль  ног человечков-футболистов, которые «бегают» или «ходят» по футбольному полю и стараются забить гол игрушечным мячом (ватный или бумажный шарик, который дети с удовольствием скручивают самостоятельно).

«Многоножки – футболисты»

Действия: руки поставить на край футбольного поля на кончики пальцев, превращаясь в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю поля, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать сделать шажок – скользить по поверхности или прыгать нельзя. Мяч можно пинать любой «ножкой».

Усложнение: «пинать» мяч любым другим пальцем-ножкой (по договоренности)

«Слоники-футболисты»

Действия: Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперед средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по полю. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго запрещено. Мяч в ворота он будет забивать одной из передних ног.

Когда слон научится хорошо ходить и бегать, то мяч в ворота можно будет забивать и хоботом.

Усложнение: Когда движения слона станут привычными для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона – вторую руку.

Игры с губами

Цель: Развитие силы выдоха, умения выполнять длительный ротовой  выдох; не надувать щеки. Укрепление артикуляционных мышц (укреплять мышцы губ, их подвижность; удерживать губы в заданном положении). Формирование умения выполнять фиксированный и форсированный выдох. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры).

«Ветерок»

Действия: Губы сложить «трубочкой» как при произнесении звука «У».  Сделать вдох, не поднимая плеч, а выдохнуть, не раздувая щек. Регулируя силу выдоха, направить мяч (ватный или бумажный шарик) в ворота соперника.

«Футболист пыхтит»

Действия: Сделать вдох, не поднимая плеч, а при выдохе, размыкаем губы воздушной струей (получится «затяжной»звук «п»). Или сделать выдох, много раз смыкая и размыкая губы с помощью воздушной струи: «п-п-п».

Игру можно использовать при постановке звуков «п», «пь» при помощи подражания или при автоматизации звуков «п», «пь»

Игры с язычком

Цель: Развитие дыхания: вырабатывать умение дуть посередине языка, спокойно лежащего на нижней губе, а также в форме «трубочки»; умение выполнять длительный ротовой  выдох; не надувать щеки. Укрепление артикуляционных мышц (укреплять мышцы губ, их подвижность; удерживать губы и язык в заданном положении). Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры).

 «Язычок-футболист»

Действия: Широкий язык спокойно положить на нижнюю губу и выдувать воздух посередине языка, направляя мяч к воротам соперника. Вдох делать, не поднимая плеч, а выдыхать, не раздувая щек, регулируя силу выдоха.

Усложнение: Свернуть язык «трубочкой»

Вдохновила на использование некоторых упражнений книга книга: Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.- СПб.: КРИСТАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Буклет для родителей "Игры и игрушки для развития мелкой моторики"

Буклет для родителей "Игры и игрушки для развития мелкой мотории. В данном буклете родителям предлроженны простые игры для самостоятельного развития у детей мелкой моторики дома....

Буклет для родителей"Игры с мячом при развитии мелкой моторики"

В буклете представлены комплексы и упражнения игр с мячиком для развития мелкой моторики....

Буклет для родителей "Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей"

"Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей"...

Буклет для родителей "Использование камешков "Марблс" для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста"

Буклет для родителей в помощь при играх с детьми с нетрадиционным материалом - камешки "Марблс"...


 

Комментарии

Интересный материал! Спасибо, что обобщили, очень удобно использовать в работе.