Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Плотникова Анастасия Геннадиевна

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»

Цели:

  1. Вырабатывать  четкие движения артикуляционного аппарата в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.
  2. Формировать длительную,  правильную воздушную струю.
  3. Автоматизировать  звук  Ш изолировано и в слогах, словах.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Учить словообразованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  6. Учить правильному употреблению существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
  7. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).
  8. Развивать мелкую моторику и добиваться четкой координации  движений с речью.

Оборудование:  зеркало;  листики для упражнения дыхательной гимнастики; карточка с изображением дорожек для автоматизации звука;  листья желтого, зеленого и оранжевого цветов; картинки овощей (игра «Один-много»).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Логопед.  Сегодня к нам в гости пришел маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.

Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими зубками (упражнение «Забор»).

Антошка очень любит сладкие блины (упражнение «Блинчик»).

И все это он ест с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).

А если варенье останется у него на губках, то он их аккуратно облизывает (упражнение «Оближи губки»).

Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упражнение «Чашечка»). Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать.

А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).

Логопед.  Посмотри, а что это у Антошки в руках?!...

Ребенок. Маленький листик.

Логопед. А давай покажем Антошке фокус. (Упражнение для выработки целенаправленной воздушной струи «Фокус»)

  1. Автоматизация звука Ш изолированно и в слогах.

Логопед. Смотри, Антошка ещё что-то нам принес!……

Тебе нужно провести мальчика по дорожке, усыпанной листиками. При этом нужно произносить звук  Ш-Ш-Ш-Ш-…. 

Ребенок.  Ш-Ш-Ш-Ш-…..

Логопед. А пока наш Антошка будет идти по дорожке, мы поиграем в  игру «Эхо», повторяй за мной:  

ША,   ШО,   ШУ,   ШИ,   АШ,   ОШ,   УШ,   ИШ

ША-ША-ША      ШО-ШО-ШО      ШУ-ШУ-ШУ      ШИ-ШИ-ШИ

  1. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Логопед. Пока Антошка шел по дорожке, он встретил много всего интересного:

Логопед. Большой дом и маленький…

Ребенок.  Домик.

Логопед. Большой зонт и маленький…

Ребенок. Зонтик.

Логопед. Сильный дождь и слабый…

Ребенок. Дождик.

Логопед. Большой сад и маленький…

Ребенок. Садик.

Логопед. Большой куст и маленький…

Ребенок. Кустик.

Логопед. Большой лист и маленький…

Ребенок. Листик.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед.  Давай немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять                  Ритмично сжимать и   разжимать    

                                                                          кулачки

Будем листья собирать!                        Хлопки в ладоши

Листья березы,                                        Загибаем по одному пальчики

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.           «Идем» пальчиками по столу

  1. Развитие фонематического восприятия и познавательных процессов.

Логопед. Вот сколько у нас листиков! Давай с ними поиграем?!

Когда услышишь звук  Ш – отложи один листик в сторону –

ША, ИФ, ЖУ, АХ, ОШ, ФИ, ШУ, ХИ, ИШ, …..

Логопед. Смотри сколько листиков у нас и все они разные! Собери листики одинакового цвета вместе.

Ребенок собирает листики одинакового цвета вместе.

Логопед. Какого цвета листики?

Ребенок. Желтые, зеленые и оранжевые.

  1. Образование и употребление существительных единственного и множественного  числа в родительном падеже.

Логопед. А еще осенью созревает много разных овощей, фруктов. Давай посмотрим какие.

  Игра «Один - много». Логопед показывает картинки.

Логопед. Один огурец – много ...

Ребенок. Огурцов.

Логопед. Один помидор – много …  

Ребенок. Помидоров.

Логопед. Один баклажан – много…

Ребенок. Баклажанов.

Логопед. Один кабачок – много…

Ребенок. Кабачков.

Логопед. Один арбуз – много…

Ребенок. Арбузов.

Логопед. Вот сколько всего можно увидеть осенью!

  1. Автоматизация звука Ш в слогах и словах.

  Давай для Антошки выучим чистоговорку!

Ша-ша-ша – наша осень хороша

Ши-ши-ши – шепчут листики в тиши

Шу-шу-шу – я о осени  напишу

  1. Итог занятия.

Логопед. Антошке пора домой. Давай с ним попрощаемся.

Ребенок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема:  Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука З в словах.

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах. Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением...

Конспект индивидуальной совместной деятельности с ребенком 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Тема: автоматизация звука [р] в словах.

В даннном конспекте индивидуальной совместной деятельности по автоматизации звука  [р]  включены элементы су-джоук терапии, позволяющей повысить эффективность логопедической работы, за ...