Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-перспективный план работы 
в старшей логопедической группе
 
 
Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед
               Кузина С.Б., учитель-логопед
                      Старикова Е.К., учитель-логопед
                     Метелина С.В., учитель-логопед
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-perspektivnyy_plan_raboty_st._gr.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-перспективный план работы

в старшей логопедической группе

Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед

               Кузина С.Б., учитель-логопед

                      Старикова Е.К., учитель-логопед

                     Метелина С.В., учитель-логопед

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Месяц

Недели

Лексика

Фонетика

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Приме-

чания

Сентябрь

1 - 4

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

7 – 11

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

14 – 18

Ягоды

Развитие слухового восприятия

Понятие предмет и действие.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1—фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1- фигурным картинкам по образцу.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Игра» Ткаченко Т.А.)

21 – 25

Грибы

Звук У

Количественные ОДИН, ОДНА.

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Дежурные» Ткаченко Т.А.)

28 - 30

Осень

Звук А

Существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Раздевалка» Ткаченко Т.А.)

Составление предложений по мнемотаблицам.

Октябрь

1, 2

-//-

-//-

-//-

-//-

5 - 9

Овощи - фрукты

Звуки А, У

Именительный падеж

множественного числа существительных.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень".

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Спальня» Ткаченко Т.А.)

12 – 16

Труд крестьянина осенью

Звук И

III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Договаривание предложений. Составление описательного рассказа по схеме (Овощи).

19 – 23

Деревья

Звук О

Существительные с уменьшительно- ласкательным значением

Договаривание предложений.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Вечер» Ткаченко Т.А.)

26 – 30

Одежда, обувь, головные уборы

Звук Н

Притяжательные местоимения мой, моя.

Проговаривание предложений в игре "4-ый лишний" по образцу.

Составление описательного рассказа по плану – схеме (по лексической теме).

Ноябрь

2 – 6

Перелетные птицы

Звук М

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Два брата» Ткаченко Т.А.)

9 – 13

Дикие животные

Звук П

Винительный падеж единственного числа существительных.

Понятие предложение.

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

Составление описательного рассказ по мнемотаблицам (по лексической теме).

16 – 20

Домашние животные

Звук Т

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У.

Договаривание предложений. Преобразование предложений.

Проговаривание полных ответов в играх.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Кот задира» Ткаченко Т.А.)

23 – 27

Зима

Звук К

Приставочные глаголы.

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.

Договаривание предложений с приставочными глаголами по сюжетным картинкам.

Составление рассказа по предметным картинкам («Зима» Агранович З.Е.)

Декабрь

30,

1 – 4

Зимующие птицы

Звуки К – Т

Количественные числительные два, две.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам.

Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Щенок Бимка» Ткаченко Т.А.)

7 – 11

Домашние птицы

Звуки П – Т

Предлог НА.

Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы.

Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетной картинке.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Попугай Петруша» Ткаченко Т.А.)

14 – 18

Зимние забавы

Звуки П – Т – К

Предлоги НА, С.

Договаривание предложений.

Самостоятельное составление предложений с предлогами на, с по 2 опорным предметным картинкам с приставочными глаголами.

Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Письмо Дедушке Морозу» Сычева Г.Е.)

21 – 25

Новый год

Звуки П – Т - К

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

Составление предложений по опорным словам.

Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Рождественские подарки» Сычева Г.Е.)

28 - 31

-//-

-//-

-//-

-//-

Январь

1

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

4 – 8

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

11 – 15

Части тела и лица

Звук Х

Предлоги НА, ПОД.

Составление предложений по картине с помощью вопроса Где стоит/лежит игрушка?

Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное).

Выделение предлогов.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Зимний двор» Сычева Г.Е.)

*

18 – 22

Дом

Звуки К - Х

Родительный падеж множественного числа существительных.

Полные ответы на вопрос игры «Чего не стало?»

Ответы с отрицательным словом нет.

Договаривание предложений (дом. животные и их детеныши в Р.п., П.п. множественного числа).

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа («Лена и щенок» Ткаченко Т.А.)

25 – 29

Мебель

Звук Х’

Относительные прилагательные.  

Полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии.

Пересказ сказки «Три медведя» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.) с

опорой на серию картинок с элементами драматизации. Инсценирование отрывка из сказки.

Февраль

1 – 5

Игрушки

Звук П’

Род имен существительных

Составление предложений по предметной картинке, карточке с цифрой 1 с данным глаголом.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Про девочку Машу и куклу Наташу» Ткаченко Т.А.)

8 – 12

Посуда

Звук Т’

Понятие признак.

Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них.

Составление описательного рассказа по схеме (Ткаченко Т.А.)

15 – 19

Продукты питания

Звук К’

Относительные прилагательные.

Ответы на вопросы к сказке. Пересказ отрывка с опорой на предметные картинки.

Заучивание отрывков из сказки.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

*

22– 26

День Защитника Отечества

Звук Ы

Признаки предметов, выраженные прилагательными.

Договаривание предложений. Заучивание отрывков из стихов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Граница Родины – на замке» Гомзяк О.С.)

*

Март

29,  

1 – 4

Транспорт.

Звуки Ы – И

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.

Составление описательного рассказа о транспорте (по плану - схеме).

*

7 – 11

8 Марта. Семья

Звук Л’

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи (ответы на вопросы).

Пересказ по цепочке с опорой на картинки.

Составление рассказа по сюжетной картинке («Моя семья» Гомзяк О.С.)

*

14 – 18

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

21 – 25

Мой город. Моя улица

Звуки Л’ - Й

Относительные прилагательные.

Предлоги В, ИЗ

Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога ИЗ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Весенний двор» Сычева Г.Е.)

28 - 31

Весна

Звук В

Подбор признаков к предметам.

Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам

Развитие диалогической речи.

Описательный рассказ.

Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам.

Объединение предложений в связный описательный рассказ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Зима не хочет уходить» Сычева Г.Е.)

Апрель

1

-//-

-//-

-//-

-//-

4 – 8

Рыбы

Звук Ф

Родственные слова.

Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Объединение предложений в связный рассказ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Золотистый карась» Сычева Г.Е.)

11 – 15

День космонавтики. Профессии

Звуки В – Ф

Притяжательные прилагательные с суффиксом   -ин-.

Развитие диалогической речи — упражнение в постановке вопросов чей? чья! чье! чьи?

Составление описательного рассказа по мнемотаблице (по лексической теме).

18 – 22

Детский сад

Звук В’

Глаголы соверш. и несов. вида.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

25 – 29

Лето

Звуки В’ – Ф’

Относительные прилагательные.

Составление и употребление в речи предложений с однородными членами.

Составление рассказа по предметным картинкам («Лето» Агранович З.Е.)

*

Май

2 – 6

Насекомые

Повторение материала

Притяжательные прилагательные (-ий, -ья, -ье, -ьи).

Повторение материала.

Составление рассказа по предметным картинкам («В деревне» Сычева Г.Е.)

9 – 13

День Победы (9 мая)

Повторение материала

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи.

Составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

*

16 – 20

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

23- 27, 30-31

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Список литературы.

  1. Агранович З.Е. времена года. Наглядное дидактическое пособие для занятий по развитию речи дошкольников с использованием фланелеграфа. –СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  3. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  4. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь № 2. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  5. Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь №1. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ, 2011.
  7. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Приложение к пособию «Говорим правильно 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе» – М.: ГНОМ, 2010.
  8. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2009. — 56 с.
  9. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.
  10. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  11. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  12. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. I период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. III период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  19. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для учащихся дошк. пед. уч. – М.: Просвещение, 1984.
  20. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2002.
  21. Развитие речи у детей 3 – 5 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  22. Развитие речи у детей 5 - 7 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  23. Серия картинок для обучения рассказыванию. Выпуск 1. / Авт.- сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  25. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  26. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 1. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2003.
  27. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 2. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2004.
  28. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 3. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2005.
  29. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 4. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2007.
  30. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
  31. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  32. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  33. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой

В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Перспективный план работы в старшей логопедической группе...