Аналитический отчет учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пильникова Наталья Александровна

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2012-2013.docx106.71 КБ
Файл analiticheskiy_otchet_2013-20114.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №2» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Аналитический отчет

Учителя-логопеда Пильниковой Н.А.

2012-2013 учебный год

г. Югорск, 2013

Логопедическая  работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ:

- обследование речи детей;

- участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;

- индивидуальное консультирование родителей и воспитателей;

-исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников.

В 2012 году на логопункт были зачислены 25 детей. 13 детей из подготовительной группы и 12 со старшей группы.

В начале учебного года с детьми, зачисленными на логопункт, была проведена углубленная диагностика.

По результатам диагностики мы вывели следующие показатели:

*подготовительная группа №4

ФФНР – 5 человек

НВОНР – 5 человек

ОНР III уровня – 2 человека

*старшая группа №7

ФФНР – 1 человек

НВОНР – 4 человека

*старшая группа №9

ФФНР – 3 человека

НВОНР – 3 человека

ОНР II уровня – 1 человек

Динамика речевого развития детей, зачисленных на логопункт

(подготовительная группа)

                

                 

        

 

        

 

        

 

                

 

        Динамика речевого развития детей, зачисленных на логопункт

(старшие группы №7,9)

        

        

        

        

        

        

        

Диагностика

С логопункта было выпущено 15 детей, из них 12 – дети подготовительной группы №4, 1 ребенок – из старшей группы №7, 2 детей – из старшей группы №9. Из 15 выпущенных 8 человек речевое развитие соответствует возрастной норме. 4 детям рекомендован контроль на школьном логопункте, и 3 рекомендованы занятия на школьном логопункте.

Задачи

Содержание

Результат

Факторы, влияющие на результат

Дальнейшие шаги

1.Оценить степень сформированности речевой готовности к школе будущих первоклассников

Обследование речевого развития детей-логопатов подготовительной к школе группе

С логопункта было выпущено 15 детей, из них 12 – дети подготовительной группы №4, 1 ребенок – из старшей группы №7, 2 детей – из старшей группы №9. Из 15 выпущенных 8 человек речевое развитие соответствует возрастной норме. Общая успешность 54%.

Систематическое посещение занятий.

Безучастие родителей в коррекционной работе.

Речевой диагноз (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР)

Низкий уровень познавательных процессов

Привлечение родителей и педагогов к совместной работе на развитие всех сторон речи

2. уточнить структуру речевого дефекта; оценить эффективность коррекционной работы

Обследование устной речи дошкольников, посещающих логопункт

По результатом диагностики в подготовительной группе по некоторым параметрам наблюдаются снижения высоких показаний. Это связвано с тем, что в речевой карте на конец учебного года детям предлагались очень трудные задания.

Взаимосвязь специалиста родителей и педагогов. Систематическое посещение занятий.

Рекомендовать Нуртдинову Артему, Тимерканову Никите, Новикову Юре посещение школьного логопункта для дальнейшей коррекционной работы.

Организовать взаимодействие с родителями и педегогами в вопросах речевого развития

Консультации для родителей и педагогов.

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

С педагогами проводились интегрированные занятия и развлечения: 1. Интегрированное занятие с воспитателем подготовительной группы «Спичка-невеличка, а от нее великан».

2. Развлечение «Литературная викторина» в подготовительной группе.

3. Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре «Весёлые путешественники» в старшей группе.

4. Развлечение с инструктором по физической культуре «Здравствуй Зимушка-зима» с детьми старшей и подготовительной группы.

5. Интегрированное занятие с музыкальным работником «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе .

6. Развлечение «Праздник правильной речи»

В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей. Проведены тематические консультации: «Речевое развитие ребенка 6-7 лет», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу», «Почему необходимо детям читать».

Проводились родительские собрания:

- Организационное

- Подведение итогов за первое полугодие

- Собрание в средней группе №3 «Игра как средство развития речи детей 4-5 лет».

Заинтересованность родителей в необходимости коррекционной работе.

Умение родителей и педагогов организовать работу по закреплению сформированных навыков

Регулярно информировать родителей об успехах детей. Пропаганда логопедических занятий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №2» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Аналитический отчет

учителя-логопеда Пильниковой Н.А.

2013 - 2014 учебный год

г. Югорск, 2014

Логопедическая  работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ:

- обследование речи детей;

- участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;

- индивидуальное консультирование родителей и воспитателей;

-исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников.

В 2013 году на логопункт были зачислены 25 детей. 18 детей из подготовительной группы и 7 со старшей группы.

В начале учебного года с детьми, зачисленными на логопункт, была проведена углубленная диагностика.

По результатам диагностики мы вывели следующие показатели:

*подготовительная группа №9

ФФНР – 9 человек

ФНР – 4 человек

ОНР III уровня – 1 человека

*подготовительная группа №7

ФФНР – 4 человека

*старшая группа №2

ФФНР –2 человека

ОНР II уровня – 1 человек

старшая группа №10

ФФНР –2 человека

ОНР III уровня – 1 человек

НВОНР – 1 человек

Динамика речевого развития детей,

зачисленных на логопункт

(подготовительные группы)

 

        

Динамика речевого развития детей,

зачисленных на логопункт

(старшие группы)

        

        


Диагностика

За период 2013-2014 учебного года с логопункта было выпущено 18 детей, из них 16 – дети подготовительной группы №9, 7; 1 ребенок – из старшей группы №2; 1 ребенок – из старшей группы №10.

Из 18 выпущенных с логопункта детей, у 12 речевое развитие соответствует возрастной норме (66,7%).

Задачи

Содержание

Результат

Факторы, влияющие на результат

Дальнейшие шаги

1.Оценить степень сформированности речевой готовности к школе будущих первоклассников

Обследование речевого развития детей-логопатов подготовительной к школе группе

с логопункта было выпущено 18 детей, из них 16 – дети подготовительной группы №9, 7; 1 ребенок – из старшей группы №2; 1 ребенок – из старшей группы №10.

Из 18 выпущенных с логопункта детей, у 12 речевое развитие соответствует возрастной норме (66,7%).

Систематическое посещение занятий.

Безучастие родителей в коррекционной работе.

Речевой диагноз (ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР)

Низкий уровень познавательных процессов

Привлечение родителей и педагогов к совместной работе на развитие всех сторон речи

2. уточнить структуру речевого дефекта; оценить эффективность коррекционной работы

Обследование устной речи дошкольников, посещающих логопункт

По результатом диагностики в подготовительной группе по некоторым параметрам наблюдаются снижения высоких показаний. Это связвано с тем, что в речевой карте на конец учебного года детям предлагались очень трудные задания.

Взаимосвязь специалиста родителей и педагогов. Систематическое посещение занятий.

Организовать взаимодействие с родителями и педегогами в вопросах речевого развития

Консультации для родителей и педагогов.

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

С педагогами проводились интегрированные занятия и развлечения:

1. Интегрированное занятие «Осенняя прогулка в лес» в подготовительной группе №9 (логопед + муз. рук.)

2. . Интегрированное занятие «Осенние зарисовки»   (логопед + педагог по изобр. дея-ти)

3. . Развлечение в подготовительной группе №9 «Предлоги»

4. Интегрированное занятие «День рождения Слона» в старшей группе №2 (логопед + воспитатель)

5. . Развлечение в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам»

6. . Интегрированное занятие «Веселые путешественники» в старшей группе №10 (логопед + инструктор по физ.)

7. Интегрированное занятие в подготовительной группе №9 «Спичка-невеличка» (логопед + воспитатель)

8.  Интегрированное занятие «Весна, весна, весне мы рады» в подготовительной группе №7 (логопед + муз. рук.)

9. Развлечение в подготовительной группе «Радость распахнула все окошки»

10. Праздник правильной речи с выпускниками с логопункта

 В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей. Проведены тематические консультации: «Особенности развития звукопроизношения детей дошкольного возраста»

   * «Игры с речевым сопровождением»

   * «Секрет волшебных слов»

   * «Игровой массаж, как средство подготовки руки к письму»

Проводились родительские встречи:

- Организационное

- «Развитие речи детей 5 -6 лет» (группа №2)

Семинары-практикумы

   * «Заставим язычок трудиться» для родителей и детей старших групп.

   * «Звуки [Р], [Р'] – трудности обучения произношению».

   * «Игры с мячом».

  • Оформление информационного стенда
        «Когда ребенку необходим логопед?»
  • «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
  • «Основные причины школьной неуспеваемости

Заинтересованность родителей в необходимости коррекционной работе.

Умение родителей и педагогов организовать работу по закреплению сформированных навыков

Регулярно информировать родителей об успехах детей. Пропаганда логопедических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....