"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии на тему

"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук : - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В основе логопедического лэпбука может быть предложен «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» (А.Р.Лурия) Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе. Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет: - уточнить имеющийся словарь; - активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; - формировать и расширять «семантические поля» значений слов (существительных, глаголов, прилагательных, наречий); - развивать валентности слов; - развивать функцию словоизменения; - формировать психологическую базу речи. Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи (как у детей в онтогенезе).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук в работе учителя-логопеда» Подготовила: учитель-логопед МАДОО № 11 Черкасова Ю.Ю. Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад № 11 г. Верхняя Пышма 2015г.

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ) , или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Слайд 3

Лэпбук : - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

В основе лэпбука «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» ( А.Р.Лурия ) Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Слайд 5

Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря ( лэпбук ) позволяет: - уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; формировать и расширять «семантические поля» значений слов; развивать валентности слов; развивать функцию словоизменения; формировать психологическую базу речи. Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи (как у детей в онтогенезе).

Слайд 6

Лэпбук «В гостях у Мышки» (ядерное слово [ мышь ]