Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    Стоцкая Лариса Васильевна.

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, слухового внимания, связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt-2.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект индивидуального логопедического занятия

    на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    Учитель-логопед МЛОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.

    Коррекционно-образовательные цели.

     Автоматизация звука «С» в словах и предложениях.

     Обогащение и активизация словаря (антонимы)

    Коррекционно - развивающие цели.

    Развитие фонематического слуха.

    Развитие тонкой и артикуляционной моторики.

    Развитие зрительной памяти.

    Развитие слухового внимания, связной речи.

    Коррекционно – воспитательные цели.

    Формирование самостоятельности, ответственности, желания заниматься.

    Оборудование.

    Предметные картинки со звуком «С» в разных позициях, звуковая дорожка, карточки с парами картинок, игрушечный фотоаппарат, сюжетная картинка с мальчиком на санках, картинка или игрушка (мальчик Саня.)

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Логопед здоровается с ребёнком и сообщает, что на занятие снова пришёл гость-мальчик Саня и принёс новые задания.

    2. Основная часть.

     Логопед: - Что бы наш язычок хорошо работал и чётко произносил звуки, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения:

    «Улыбка» - сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.

    «Заборчик» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

    «Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

    «Почистим зубки» - сначала при закрытом, затем при открытом рте.

    «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    «Часики» - растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    «Загнать мяч в ворота» - Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться.

    Логопед: -  Саня принёс нам новые картинки. Назови их чётко и догадайся, какой звук есть в каждом из этих слов.

    (Ребёнок называет чётко все картинки и определяет, что в названии каждой картинки есть звук «С»)

    Логопед: - А где же прячется звук «С» в каждом слове? Определи это с помощью звуковой дорожки. (Развитие фонематического слуха)

    Логопед: - А теперь помоги Сане разложить картинки на две группы.

    Игра «Живое – неживое».

    Игра «Фотограф»

    Логопед: - А теперь поиграем в новую игру  «Фотограф» (развитие зрительной памяти.)  «Сфотографируй»  (запомни) все картинки с помощью волшебного фотоаппарата. А теперь закрой картинки листом бумаги и назови «сфотографированные» картинки.

    Логопед: -  А ещё Саня принёс карточки, на которых нарисованы пары предметов. Послушай предложения. Добавь в каждое предложение, подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложение целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

      -Лук горький, а абрикос   ….   (сладкий)

     - Папа молодой, а дедушка ….  (старый)

     - Лев сильный, а ягнёнок  ….  (слабый)

     - Тетрадь тонкая, а книга …  (толстая)

     - Ночью темно, а днём  …    (светло)

     - Красный карандаш тупой, а синий  … (острый)

    Пальчиковая игра «Утро настаёт»

    (Следить за чётким произношением ребёнком звука «С»).

    Утро настаёт,                           (пальчики из кулачков медленно разгибаются,

    Солнышко встаёт.                    образуя два солнышка)

    Эй, братец Федя,                     (пальчиком одной руки легонько стучим по  

    Буди соседей.                           указательному пальчику)

    Вставай, Большак!                  (разгибаем по очереди пальчики, начиная

    Вставай, Указка!                         с большого, до мизинчика, предварительно

    Вставай, Серёдка!                    дотрагиваясь до каждого из них (будим)

    Вставай, Сиротка!

    Вставай, Крошка!

    Привет ладошка!

    Логопед: - Наш гость Саня очень весёлый мальчик. Он  любит пошутить.

     Послушай, какие предложения он составил и исправь его ошибки.

             

    Упражнение «Исправь предложение»

       Суп ест Соню.

       Сосна сидит на сове.

       Сапоги надели Саню.

       Кусок мяса кусает собаку.

       На посуду поставили стол.

       За лесом растёт мост.

       Бусы носят Соню.

       Стол постелили на скатерть.

       Астры посадили садовника.

    (Ребёнок выполняет задание)

    Логопед:  -  Сейчас мы расскажем нашему гостю Сане скороговорку о нём.

        (сюжетная картинка – мальчик на санках)                  

                           

                           Вёз Сенька Саньку на санках,

                           Санки в бок, Санька в сугроб.

    (Повторить 3 раза скороговорку, ускоряя темп).

    3. Заключительная часть.

       Логопед подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

    На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

    В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

    В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...