Конспект занятия по развитию речи (6 г. ж. ) Тема « Зима. Зимние развлечения»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Дмитриева Галина Болеславовна

Конспект занятия по развитию речи (6 г. ж. ) Тема « Зима. Зимние развлечения» Цель: развитие связной речи и расширение словарного запаса по данной теме. Задачи: коррекционно-образовательные: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних развлечениях 2.Обогащать словарь словами-признаками и словами-действиями. 3 Учить детей правильно строить предложения. коррекционно-развивающие: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание. Логическое мышление. 2. Способствовать развитию предпосылок к учебной деятельности: умение воспринимать указания педагога и выполнять инструкции. воспитательные: 1.воспитание интереса к познавательной деятельности .2.Воспитание любви к родной природе. здоровьесберегающие: 1.обеспечение смены видов деятельности, двигательной активности, 2 дыхательная гимнастика. Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями и изменениями в природе. Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зима» «Зимние развлечения», снеговик, снежинка, нарисованная воском ,краски. кисточка, снежинки на ниточке внутри «снежного кома», презентация ( снег, сосулька, капля ,вода, лед, снежинка) Ход занятия. Орг .момент. Д/У « Что чем будет?» 1. Снег( водой, снежной бабой, снежком, снежной горкой, снежной крепостью) 2. Капля( снежинкой) 3. Вода(льдом, сосулькой) 4. Лед (водой, лужей) 5. Снежинка(капелькой) 2. Постановка цели. Педагог предлагает отгадать загадку: Дел у меня немало Я белым одеялом Всю землю укрываю. В лед речки убираю. Белю поля , дома А зовут меня ( зима). Сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года- зиме. Какая бывает зима? (холодная, морозная, длинная, снежная, белая ит. д.) Какая погода бывает зимой? Если на улице мороз, то погода какая? Морозная. А если снег? Снежная. А если стужа? Студеная? Ветер? Ветряная. Холод? Холодная. Ребята! Как вы думаете ЗИМА это хорошо или плохо? Хорошо: можно кататься на санках, лыжах, коньках; можно лепить снеговика; играть в снежки, любоваться ,как искрится снег; снег укрывает озимые, как одеялом; погибают микробы; наступает Новый Год; Дед Мороз приносит подарки. Плохо: на улице холодно, можно замерзнуть и заболеть; поскользнуться и упасть ; сосулька может упасть на голову; от голода погибают птицы и дикие животные; надо много надевать одежды; дни короткие. Ребята! К нам на занятие пришел Снеговичок.(Игрушка) Я ,ребята снеговик. К снегу ,холоду привык. Вы меня слепили ловко. Вместо носа тут морковка .И ведро на голове. И метла в моей руке. Я предлагаю вам поиграть. Игра «Бывает- не бывает» Если зимой такое может быть вы громко хлопаете в ладоши. Внимательно слушайте. Катаются на санках. Можно купаться в море, загорать. Идет снег. Надевают теплые куртки, шапки, рукавички. Играют в футбол. Играют в снежки. Лепят снеговиков. А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора. Физминутка. Наконец пришла зима( развести руки в стороны) Стали белыми дома(руки над головой домиком) Снег на улице идет (руки перед собой вверх-вниз) Дворник улицу метет(имитируют) Мы катаемся на санках( приседают и руки вперед) Пишем на катке круги(кружатся руки за спиной) Ловко бегаем на лыжах(имитируют) И играем все в снежки( имитируют) Ребята! Снеговичок принес нам картинки. Внимательно рассмотрите и составьте предложение по картинке. ( Картинки по теме «Зима и зимние развлечения») Педагог после составления ребенком предложения ставит картинку на доску. После составления детьми предложений педагог предлагает одному из детей составить рассказ.(Картинки: зимний пейзаж, дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, играют в хоккей) Ребята! Как вы думаете, почему Снеговичку дали такое название? Из чего он сделан? А что еще можно сделать из снега?( снежную горку, снежки, снежную крепость и т.д.) Почему из снега можно сделать столько разных предметов? Какой снег? Он липкий. Какой еще бывает снег?( пушистый, холодный, глубокий, мокрый, рыхлый ,белый ,чистый, грязный и т. д.) Ребята! Снеговичок предлагает вам отгадать загадку. Что за звездочки такие на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке. Догадались? Это снежинки. Снеговичок превращает вас в холодный ветерок и предлагает взять снежинку за ниточку и легко подуть на нее. Дуть надо правильно. Сделать глубокий вдох через нос. Не раздувать щеки и не поднимать плечи. Сильно подуть на снежинку. Вы заметили, что делали снежинки? Они кружились. Что еще могут делать снежинки? (Летают, порхают, ложатся, садятся и т .д. ) Ребята! Снеговичок долго думал чем вас удивить? И решил превратить вас в волшебников.Вы согласны стать волшебниками? Тогда возьмите краски и кисточку и закрасьте голубой краской лист бумаги.(Дети выполняют задание ) На листе бумаги появляются снежинки.(предварительно нарисованные свечой). Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по развитию речи в старшей группе « Зима. Зимние развлечения»

закрепить знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег», обогащать словарь детей с помощью прилагательных, глаголов,  развивать умение составлять описательный рассказ по сюже...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"

Цели:Закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях. Укреплять знания о зимних праздниках. Активизировать словарный запас по теме "Зима, зимние забавы". Развивать выразительность речи, внимание памят...

Конспект занятия по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...