Фронтальное логопедическое занятие "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Фронтальное логопедическое занятие "Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фронтальное занятие50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия 

в  старшей  группе                                  на  тему:

                       

                                                Учитель – логопед

                                                          МБДОУ - д/с  №1

                                                          « Теремок»

                                                          Мищенко И.Н.

Цели:

  • Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкактельными суффиксами и подборе родственных слов
  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Оборудование: снеговик, вертолёт, игры: « Наоборот »,  

                             « Назови    ласково»,  « Веселый счет », и т.д.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

    Логопед:   - Ребята, сегодня я хочу   Вас порадовать.    К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Что за нелепый человек

                                             Пробрался в XXI век

                                             Морковка – нос,

                                             В руке метла,

                                  Боится солнца и тепла.             ( Снеговик)

    Логопед: -  Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы бежали в детский  сад  и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.

-  А какое?

-  Почему зима любимое время года Снеговика?

-  Снеговик хочет пригласить вас в волшебный зимний лес, а полетим мы туда на вертолете.

2. Пальчиковая гимнастика – “Вертолёт”

                      Вверх  взлетает вертолёт,
                     Будь внимательным, пилот!

Четыре пальца левой руки, кроме большого пальца, сжаты в кулак.          Большой палец поднят вверх и выполняет круговые движения.

                         Вертолёт лети, лети,
                       Лопасти быстрей крути.

(Упражнение выполнять сначала левой рукой, затем правой рукой, а потом двумя руками вместе.)

    Логопед: - Мы прилетели с вами на зимнюю полянку. Дети, а снеговик очень любит сказки, давайте мы вместе ему расскажем сказку

«  Про Веселого  Язычка ».

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:-  А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной:

  •  Упражнение   Улыбка”.

                 Приоткрыл язык окно,

                 А на улице тепло.

                Язычок наш потянулся,

               Широко нам улыбнулся.

  •  Упражнение   “Маляр”.

                Затем увидел маляра:

                Красить потолок пора.

  •   Упражнение   “Заборчик”.

                Вот и банка с краской рядом,

                Обновить заборчик надо.

                              Язычок наш погулял,

                              Много нового узнал.

                              Он немного притомился –

                              К себе в домик воротился.

Логопед:  -  А  в лесу нас ждет много игр.

4. Игра   “Скажи наоборот”

Дети называют слова-антонимы.

широкий – …(узкий)

горячий -…(холодный)

сухой -…(мокрый)

чистый -…(грязный)

старый -…(молодой)

весёлый -…(грустный)

высокий -…(низкий)

день -…(ночь)

5. Физминутка

                       На поляну, на лужок тихо падает снежок.

                       Улеглись снежинки, белые пушинки.

                       Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

                       Пляшут все пушинки, белые снежинки.

6. Игра   «Скажи ласково». 

          Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Снег – снежок,        зима -…,         ветер -…,           снегурка -…,

снежинка -…,           мороз -…        и т.д.

7. Игра   “На внимание”.

Посмотрите на картинку-загадку. Какого предмета не хватает?

                       Ёлка - снежинка - снеговик

                        Снеговик -  ёлка  - снежинка

                        Снежинка -  снеговик         -  ?

8. « Посчитай до пяти » - игра на внимание, развитие речи.

Одна варежка, две варежки, 3 - …, 4 - …, 5 - …

Один шарф, 2 - …, 3 - …, 4 - …, 5 - …

Одна шуба, 2 - … и т.д.

Логопед:  - Нам пора возвращаться обратно. Приготовьте свои «вертолеты».    Скажем снеговику до свидания!                                                                                        Вам понравилось играть со снеговиком?                                                                                   Какая игра понравилась больше всего?             До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...