НОД на тему "День защитника отечества"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Легкоступ Ольга Афанасьевна

Данный материал способствует развитию кругозора, обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста по теме "Армия России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « День Защитника Отечества».
 Цели и задачи:- формирование представлений детей об
                                        армии, о родах войск, о службе воинов;
                                       - развивать внимание, память, логическое
                                          мышление, сообразительность;
                                       - активизировать словарь по теме;
                                       - воспитывать патриотические чувства,
                                         гордость за свою армию;
                                       - вызывать желание быть сильными, сме-
                                          лыми, ловкими.
 Оборудование: иллюстрации с изображением различных
                                         родов войск, тренировок воинов, военной
                                         техники и орудий.

1.Беседа.
Логопед: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна
                  23-го февраля?
                  А кто такие защитники Отечества?
                  ( Это воины, которые защищают свою Родину от врагов.
                    Это армия. Российская армия не раз защищала свой
                    народ от захватчиков).
                   Рассмотрим иллюстрации. Кого вы здесь видите?
                   Вы верно всех назвали. Это рода войск.
                   Как вы думаете: зачем  нужно столько много
                   родов войск?
                   ( Чтобы защищать страну на море, на суше и в воздухе.
2. Игра « Кто где служит».
Логопед: Представьте, что вы оказались в армии, в которой есть
                 различные рода войск.
                 Кто служит на танке? ( на границе?)
                 Кто летает на вертолёте?
                 Кто служит на подводных лодках?
                 Кто служит в ракетных войсках?
                 Кто служит в военной авиации?
                 Как называется солдат, у которого нет военной техники?
                 ( пехотинец)
3. Дидактическая игра « Узнай по описанию».
   Выставить изображения солдат различных родов войск. Логопед
   загадывает одного из них, а дети задают вопросы и отгадывают.
4. Игра « Что лишнее?»
   Ракетчик, вертолётчик, фигурист.
   Пушка, танк, лётчик.
   Парашютист, пистолет, автомат.
   Артиллерист, корабль, пехотинец.

5. Рассматривание иллюстраций о буднях в армии.
Логопед: Сейчас нет войны. Зачем нужна армия в мирное время?
                ( Чтобы быть готовыми дать отпор врагу.)
                 ( Они тренируются. Офицеры учат солдат всему.
                Что делают солдаты на картинке?
                ( Занимаются в спортивном зале.)
                Для чего это нужно?
                (Чтобы быть сильными.)
                Воины учатся стрелять. Для чего это нужно?
                ( Чтобы быть меткими в бою.)
                Как вы думаете, зачем тренируются на полосе
                препятствий?
                ( Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать любые
                 трудности.)
6. Пословицы об армии.
   Герой за Родину горой!
   Жить- Родине служить!
   Где смелость -  там победа!
   Русский боец – всем молодец!
   Смелого враг не возьмёт!
   Чем крепче дружба – тем легче служба!
   Если армия сильна, непобедима и страна!
7. Физкультминутка.
   Руки сделали вразлёт-
   Получился самолёт.
   Мах крылом туда – сюда,
   Делай раз и делай два.

    Руки в стороны держи
   И на друга посмотри,
   Опускайся быстро вниз,
   На посадку ты садись.
8. Загадывание загадок.
   Подрасту, и вслед за братом
   Тоже буду я солдатом,
   Буду помогать ему
   Охранять свою… ( страну ).
   

    Брат сказал: « Не торопись!
   Лучше в школе ты учись!
   Будешь ты отличником -
   Станешь … ( пограничником ).
   

    Моряком ты можешь стать,
   Чтоб границу охранять
   И служить не на земле,
   А на военном … (корабле ).
   

    Самолёт парит, как птица,
   Там воздушная граница.
   На посту и днём, и ночью
   Наш солдат – военный … ( лётчик ).

    Снова в бой машина мчится,
   Режут землю гусеницы.
   Та машина в поле чистом
    Управляется … ( танкистом ).

     Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота -
    Ждёт тебя, солдат, … ( пехота ).

     Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было … (войны).
9. Игра « Назови профессию».
Логопед: Ребята, чтобы победить врага, надо быстро соображать.
                Это мяч. Сейчас это не мяч, а снаряд. Он попадает к вам в
                руки, а вы, услышав моё слово, должны назвать
                профессию, которая связана с этим словом.
                танк – танкист
                артиллерия – артиллерист
                парашют – парашютист
                подводная лодка – подводник
                разведка – разведчик
                пулемёт – пулемётчик
                корабль – капитан, матрос, боцман, штурман.
                рация – радист
                самолёт – лётчик, пилот.
                ракета – ракетчик
                мина – минёр, сапёр.
                пехота – пехотинец
                граница – пограничник
10. Игра « Военная техника» (разрезные картинки ).
Логопед: Молодцы1 Много назвали военных профессий.
                 Наша страна большая. Защищать её границы надо не
                  только на земле, но и в воздухе, и в море.
                  Как можно назвать войска, которые защищают нашу
                  страну в воздухе? (Военно – воздушные силы или
                  авиация).
                  На море? (Военно- морские силы или Морской флот).
                  На суше? ( Сухопутные войска).
                  Давайте разобьёмся на команды по этим родам войск:
                  танкисты, лётчики, моряки. Сейчас вы получите боевое
                  задание в конвертах. В них находится боевая техника в
                  разрезанных картинках. Ваша задача – собрать эти
                  картинки.
11. Словесная игра « Один – много»
.
Логопед:
 Враг не хочет отступать. Он думает. Что у наших воинов
                 всего мало. Давайте докажем, что у нас всего много. Я
                 назову слово, а вы назовёте много таких предметов.
                 артиллерист – артиллеристы
                 мина – мины
                 врач – врачи
                 бомба – бомбы
                 капитан – капитан
                 танкист – танкисты
                 защитник – защитники
                 разведчик – разведчики
                 лётчик – лётчики
                 сапёр – сапёры
                 солдат – солдаты
                 парашютист – парашютисты
                 воин – воины
                 пехотинец – пехотинцы
12. Игра « Отразим атаку врага».
Логопед: Ваша задача – поменять оба слова на противоположные.
                длинный день – короткая ночь
                смелый друг – трусливый враг
                холодная  зима – тёплое лето
                 скучное начало – весёлый конец
13. Итог.
Логопед: Очень важно не забывать наших героев.
               

                  Стоит, сжимая автомат,
                 Солдат среди села,
                 Чтоб на земле века подряд
                 Лишь мирной жизнь была:
                 Росли хлеба, сады цвели,
                 Звенел ручей лесной,
                 Чтоб все народы всей земли
                 Дружили меж собой.

                   Только тот, кто помнит и чтит героев Отечества,
                   способен совершить героический поступок. Я верю,
                  что вы вырастете сильными, смелыми, ловкими, горячо
                  любящими свою Родину, настоящими защитниками
                  Отечества.

                   

                 




                   
                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...