Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Занятие по формированию  лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_itogovoe_2010.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида

Тема: « Весна »

(  итоговое занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей   логопедической группе детей с ОНР.)  

                       май, 2016г.

 

                                                     

                                   Беляева Н.А.

                                              Учитель – логопед

 

Саранск, 2014 г.

Тема: «Весна»

Цели: 1. Обобщить знания детей , полученные в течение учебного года.

2. Обобщить знания детей по лексическим темам.

3. Повторить признаки весны и времена года.

4. Закрепить образование множественного числа  именительного и родительного падежа существительных.

5. Развивать фонематический слух и звуковой анализ и  синтез.

6. Закрепить навык составления предложения  с заданным словом  и  схемы предложения.

7. Развивать связную речь, учить составлять загадки – описания перелетных птиц.

8. Развивать мелкую моторику, внимание, память, пространственную ориентацию.

9. Воспитывать интерес  к занятиям и умение слушать друг друга.

Оборудование:

  Предметные картинки с цветами,  предметные картинки с перелетными птицами,  2 сюжетных картинки по теме «Весна»,   разрезные картинки с цветами, шапочки для игры «Живые звуки»,  наборы для составления схем,  схема  для составления  загадок – описаний.

Организационный момент.

-Сядет тот, чье имя начинается на звук « А», «И», «М», «С», «Д», «Н».

Постановка цели занятия.

-Сегодня у нас  итоговое занятие, повторим все, что мы знаем.

 Основная часть.

  1. -Назовите  4 овоща,  4 фрукта, 4 предмета транспорта, 4 предмета посуды, 4 времени года.

  1. -Какое сейчас время года?

  1. -Назовите признаки весны.  На доске сюжетная картинка «Весенние цветы.»

  1. -Весной  распускаются цветы.  Соберите  разрезные  картинки  по теме «Цветы».

- Что у тебя?      О:  - У меня ромашка. И т. д.

5)  Игра « Один – много».  (по образцу)

Роза – розы – много роз  и т.д.

      6)На доске  закрыта картинка. Отгадайте  название цветка.

Игра « Живые звуки». (на шапочках – буквы «А», «М», «К».)

О:  -  МАК

-Назовите первый звук?   второй?  третий?

- Дайте характеристику звуку «М»?  «А»?  «К»?

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит- лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

7) Составьте предложение со словом «мак».

О: - Мама купила красный мак. И т. д.

- Что такое предложение?

8)  Составьте схему предложения : « Красный мак растет на лугу.»

Дети составляют на столах схемы предложения.

1 ребенок  у доски  и разбор предложения:

- Сколько слов в предложении?  Назовите предлог.  

- Назовите слова- предметы?  слова – действия?  слова – признаки?

Физминутка

Вей, вей, вей – поет песни соловей.

Ушка, ушка, ушка – в лесу живет  кукушка.

Ец, ец, ец – подражает всем скворец.

Иж, иж, иж -  хвостом  режет  воздух  стриж.

Ач, ач, ач – червячков любитель грач.

9)  Весной  прилетают  перелетные птицы.

- Составьте загадки – описания  перелетных птиц.

На доске картинки отгадки.  ( ласточка, грач, скворец, лебедь, кукушка, журавль.)  и схема  для составления описательного рассказа.

Дети  составляют рассказы – описания перелетных птиц.

Итог занятия.

- Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия?

- В какие игры  играли?

- Что понравилось на занятии?

- Сегодня вы все хорошо занимались и отвечали.  Молодцы.

- Занятие  окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "Перелетные птицы"

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...